| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке предоставления организации (ООО) отсрочки по уплате НДС и налога на имущество организаций; о проекте федерального закона N 269777-5 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части урегулирования задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов", уточняющем перечень оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, сбора.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 декабря 2009 г. N 03-02-07/1-546

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о предоставлении отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость и налога на имущество организаций и сообщает следующее.

Порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора установлен гл. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Пунктом 2 ст. 64 Кодекса определен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых заинтересованным лицам может предоставляться отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора, в том числе при наличии угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления.

Согласно ст. 63 Кодекса отсрочка (рассрочка) по уплате налогов и сборов предоставляется на срок, не превышающий один год, по федеральным налогам (за исключениями, указанными в п. 1 названной статьи) ФНС России; по региональным и местным налогам - территориальными налоговыми органами.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации (п. 1 ст. 64 Кодекса).

Таким образом, ООО вправе обратиться в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении рассрочки по уплате налогов и сборов при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ст. 64 Кодекса, и надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих указанные основания.

Одновременно сообщается, что в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассматривается проект федерального закона N 269777-5 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части урегулирования задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов", внесенный Правительством Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается уточнить перечень оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, сбора. В качестве одного из оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога предусматривается наличие угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога. Наличие указанного основания предусматривается устанавливать по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России в соответствии с методикой, утверждаемой Минэкономразвития России.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506).

Пунктом 4 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257, предусмотрены случаи, когда уполномоченный орган обязан отложить подачу заявления о признании должника банкротом.

Согласно разъяснениям, данным в п. 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25, установив на стадии принятия заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом обстоятельства, предусмотренные п. 4 Положения о порядке предъявления требований, при наличии которых уполномоченный орган обязан отложить подачу заявления о признании должника банкротом, арбитражный суд возвращает уполномоченному органу заявление о признании должника банкротом. В случае установления указанных обстоятельств при рассмотрении обоснованности требований уполномоченного органа к должнику суд принимает соответствующее решение, предусмотренное абз. 3 и 4 п. 3 ст. 48 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.12.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024