| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация (ООО) применяет УСН с объектом "доходы минус расходы" и одновременно уплачивает ЕНВД по нескольким иным осуществляемым ею видам деятельности. 1. Каков порядок применения при совмещении УСН и ЕНВД п. 8 ст. 346.18 НК РФ, предусматривающего, что часть расходов, которые невозможно разделить по разным специальным налоговым режимам, необходимо распределить пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов? Какие доходы учитываются при распределении (выручка по обычным видам деятельности или все доходы, включая те, которые не связаны с обычными видами деятельности организации), каким методом пользоваться при определении дохода (начисления или кассовым), за какой период рассчитывать пропорции (ежемесячно или нарастающим итогом)? В учетной политике ООО для целей бухгалтерского и налогового учета указано: распределение расходов, не относящихся к конкретным видам деятельности, осуществляется ежемесячно исходя из показателей выручки и расходов за месяц. 2. Вправе ли ООО учитывать в составе расходов на оплату труда при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, сумму удерживаемого с доходов работников НДФЛ как составную часть зарплаты? В случае если да, то будут ли подтверждением оплаты данного вида расходов платежная ведомость и платежное поручение на перечисление налога? 3. ООО помимо прочих видов деятельности является компанией, управляющей торговым рынком. Для целей исчисления ЕНВД к какому из подпунктов п. 2 ст. 346.26 НК РФ относится деятельность организации по передаче в аренду части площади на территории торгового рынка для установки арендатором торгового автомата и части земельного участка, на котором расположен рынок, для установки павильона? Земельный участок принадлежит организации на праве собственности. 4. В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ, освобождающих налогоплательщиков ЕНВД от обязанности применения ККТ, вправе ли ООО не применять ККТ при розничной продаже алкогольной продукции через расположенный в сельской местности магазин с площадью торгового зала не более 150 кв. м?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 ноября 2009 г. N 03-11-06/3/271

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и упрощенной системы налогообложения на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

1. В соответствии с п. 7 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными Кодексом.

Согласно п. 8 ст. 346.18 Кодекса налогоплательщики, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.

При этом необходимо иметь в виду следующее.

Налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав учитываются в соответствии со ст. 249 Кодекса, а внереализационные доходы - в соответствии со ст. 250 Кодекса. Не учитываются доходы, перечисленные в ст. 251 Кодекса.

Организации по видам предпринимательской деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, не освобождены от ведения бухгалтерского учета.

Поэтому при совмещении различных режимов налогообложения организациям, являющимся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, рекомендуется определять доходы по видам предпринимательской деятельности, переведенным на уплату указанного налога, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений ст. ст. 249, 250 и 251 Кодекса.

При этом при совмещении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с упрощенной системой налогообложения доходы по видам предпринимательской деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, определяются с применением кассового метода.

В связи с тем что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы определяются нарастающим итогом с начала года (п. 7 ст. 274, п. 5 ст. 346.18 Кодекса), доходы по видам предпринимательской деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход в порядке, указанном выше, также целесообразно определять нарастающим итогом с начала года.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п. 7 ст. 346.26 Кодекса налогоплательщики единого налога на вмененный доход, к которым относятся как организации, так и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

2. В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 5 ст. 346.11 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом.

Положениями ст. 226 Кодекса предусмотрено, что исчисление сумм и уплата налога на доходы физических лиц производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога на доходы физических лиц производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику.

Уплата суммы налога на доходы физических лиц за счет средств налоговых агентов не допускается.

В связи с этим суммы налога на доходы физических лиц, удерживаемые из доходов работников организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, не могут включаться в состав расходов, предусмотренных пп. 22 п. 1 ст. 346.16 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что согласно пп. 6 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут уменьшать полученные доходы на расходы на оплату труда в порядке, предусмотренном ст. 255 Кодекса.

В соответствии со ст. 255 Кодекса к расходам на оплату труда относятся любые начисления работникам, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. При этом суммы налога на доходы физических лиц учитываются в составе начисленных сумм оплаты труда.

3. В соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

Согласно ст. 346.27 НК РФ к объектам стационарной торговой сети относятся объекты торговли, расположенные в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.

При этом к объектам стационарной торговой сети относятся как объекты торговли, имеющие торговые залы (магазины и павильоны), так и объекты торговли, не имеющие торговых залов (крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты).

К объектам нестационарной торговой сети относятся объекты, функционирующие на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.

В связи с этим налогоплательщики, передающие в аренду земельные участки для размещения на них арендаторами торговых автоматов или торговых павильонов, могут быть признаны налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

4. В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Кодекса, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Каких-либо исключений применения вышеназванной нормы в отношении реализации алкогольной продукции Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ не содержит.

Пунктом 2 ст. 346.26 Кодекса установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

При этом в отношении предпринимательской деятельности, связанной с торговлей алкогольной продукцией, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться.

Вместе с тем правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ контрольно-кассовую технику должны иметь организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в городах.

В соответствии со ст. 26 названного Федерального закона розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в городах без контрольно-кассовой техники запрещается.

На организацию розничной торговли алкогольной продукцией в сельской местности указанное требование не распространяется.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

23.11.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018