| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке применения вычетов НДС по товарам, приобретенным для реализации в режимах оптовой и розничной торговли, организацией, применявшей в отношении розничной торговли систему налогообложения в виде ЕНВД и перешедшей с 1 января 2009 г. с указанного режима налогообложения на общий режим налогообложения.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 ноября 2009 г. N 03-07-11/296

 

В связи с письмом по вопросам применения вычетов налога на добавленную стоимость по товарам, приобретенным для реализации в режимах оптовой и розничной торговли, организацией, применявшей в отношении розничной торговли систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и перешедшей с 1 января 2009 г. с этого режима налогообложения на общий режим налогообложения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

На основании п. 9 ст. 346.26 гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при переходе налогоплательщика с уплаты единого налога на вмененный доход на общий режим налогообложения суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

Так, согласно пп. 1 п. 2 ст. 171 гл. 21 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров на территории Российской Федерации, подлежат вычетам в случае приобретения этих товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом на основании положений п. 2 ст. 173 Кодекса налогоплательщик может воспользоваться правом на вычет сумм налога на добавленную стоимость при условии, что после окончания налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на вычет налога, не истек срок, составляющий три года.

Кроме того, п. 4 ст. 170 Кодекса установлено, что налогоплательщики, осуществляющие операции, как подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость, так и не облагаемые этим налогом в связи с уплатой единого налога на вмененный доход, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, подлежащих налогообложению, принимают к вычету в соответствии со ст. 172 Кодекса, а суммы налога по товарам (работам, услугам), используемым для операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость в связи с уплатой единого налога на вмененный доход, учитывают в стоимости этих товаров согласно п. 2 данной статьи Кодекса. При этом в отношении указанных сумм налога в каждом налоговом периоде такими налогоплательщиками должен вестись раздельный учет. В случае отсутствия раздельного учета суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам) вычету не подлежат и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), не включаются.

Согласно п. п. 7 и 8 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, указанные налогоплательщики в книге покупок, предназначенной для определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке, регистрацию счетов-фактур, выставленных продавцами, производят на ту сумму налога, на которую получают право на вычет и которая определяется с учетом положений п. 4 ст. 170 Кодекса.

Таким образом, если организация, осуществлявшая реализацию товаров, как подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, так и не облагаемых этим налогом в связи с уплатой единого налога на вмененный доход, и перешедшая с 1 января 2009 г. с этого режима налогообложения на общий режим налогообложения, вычеты налога по товарам, приобретенным для операций, подлежащих налогообложению, не производила, то на основании вышеуказанного п. 2 ст. 173 Кодекса организация может воспользоваться правом на указанные вычеты при условии, что после окончания налогового периода, в котором у организации возникало право на налоговые вычеты, не истек трехгодичный срок.

Что касается применения положений п. 3 ст. 154 Кодекса, согласно которому налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как межценовая разница, то данная норма в отношении товаров, приобретенных для реализации в режиме розничной торговли, по которой применялась система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, но реализованных после перехода с этого режима налогообложения на общий режим налогообложения, по нашему мнению, не применяется, поскольку на основании вышеуказанных норм п. 9 ст. 346.26 гл. 26 Кодекса и ст. 171 гл. 21 Кодекса по таким товарам организация вправе в общеустановленном порядке произвести налоговые вычеты.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

11.11.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018