| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О праве плательщика, неверно указавшего код бюджетной классификации в платежном поручении, на возврат излишне уплаченной государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренных п. 1 ст. 333.33 НК РФ, при представлении в орган, совершающий юридически значимые действия, за которые уплачена пошлина, подтверждения из органа Федерального казначейства о поступлении данного сбора в бюджетную систему РФ.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 ноября 2009 г. N 03-05-04-03/28

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам, связанным с возвратом уплаченной государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренных п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и сообщает.

Согласно ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица в случае, если они обращаются в государственные органы и (или) иные органы, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, за совершением юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 333.18 НК РФ установлено, что при обращении за совершением юридически значимых действий (за исключением юридически значимых действий, указанных в пп. 1 - 5.1 данного пункта) государственная пошлина подлежит уплате до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий (в том числе на совершение регистрационных действий) либо до подачи соответствующих документов.

Пунктом 1 ст. 333.40 НК РФ установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ, подлежит возврату частично или полностью.

Исходя из данного перечня основанием для возврата (зачета) уплаченной государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренных ст. 333.33 НК РФ, является только уплата обратившимся лицом в уполномоченный орган государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 НК РФ, а также отказ лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

При этом, по мнению Департамента, неверно указанный код бюджетной классификации в платежном поручении не является препятствием в возврате излишне уплаченной государственной пошлины, если плательщик может представить в орган, совершающий юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина, подтверждение из органа Федерального казначейства о поступлении данного сбора в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 333.40 НК РФ решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Кроме того, п. 6 ст. 333.40 НК РФ установлено, что плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия.

Федеральная служба по финансовым рынкам является администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе от взимания государственной пошлины за совершение ими юридически значимых действий в соответствии со ст. 333.33 НК РФ (Приложение N 6 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 N 145н).

Полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации закреплены в ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой администратор доходов бюджета осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

10.11.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018