| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О принятии к вычету сумм НДС по сверхнормативным расходам на рекламу, не принятых в одном налоговом периоде календарного года, в тех налоговых периодах по НДС, в которых данные расходы принимаются в целях исчисления налога на прибыль.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 ноября 2009 г. N 03-07-11/285

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении расходов на рекламу, нормируемых в целях применения налога на прибыль организаций, и сообщает следующее.

В соответствии с абз. 1 п. 7 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

Кроме того, согласно абз. 2 указанного п. 7 ст. 171 Кодекса, в случае если в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога на добавленную стоимость по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по расходам, нормируемым для целей налога на прибыль организаций, как поименованным в абз. 1 п. 7 ст. 171 Кодекса, так и не поименованным, принимаются к вычету в указанном размере.

Абзацем 5 п. 4 ст. 264 гл. 25 Кодекса предусмотрено, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 данного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения налогом на прибыль организаций признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Учитывая изложенное, при передаче в рекламных целях готовой продукции, облагаемой налогом на добавленную стоимость, в случае превышения норматива, установленного абз. 5 п. 4 ст. 264 Кодекса, суммы налога на добавленную стоимость к вычету не принимаются.

На основании п. 7 ст. 274 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода, которым в соответствии с п. 1 ст. 285 Кодекса признается календарный год. В связи с этим сверхнормативные расходы на рекламу, которые не были учтены налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль организаций в одном отчетном периоде, могут быть учтены в последующих отчетных периодах календарного года.

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость по сверхнормативным расходам на рекламу, не принятые к вычету в одном налоговом периоде календарного года, принимаются к вычету в тех налоговых периодах по налогу на добавленную стоимость, в которых данные расходы принимаются в целях налогообложения налогом на прибыль организаций.

Одновременно отмечаем, что до 1 января 2008 г. суммы налога на добавленную стоимость по сверхнормативным расходам на рекламу подлежали восстановлению в период ежемесячной уплаты налога на добавленную стоимость.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

06.11.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018