| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с п. 3 ст. 266 НК РФ банки вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам, а также в отношении иной задолженности, за исключением ссудной и приравненной к ней задолженности. Банк, предоставивший клиенту кредит под залог, производит оценку обеспечения по кредиту на последний день отчетного периода в соответствии с внутренними документами банка. Имеет ли право банк сформировать резерв по сомнительным долгам в целях исчисления налога на прибыль в части просроченной задолженности по процентам, превышающей оценочную сумму обеспечения, в случае если на последний день отчетного периода обеспечение по кредиту является недостаточным для покрытия суммы просроченных процентов ввиду его обесценения? Можно ли применять результаты указанной оценки обеспечения в целях формирования резервов по сомнительным долгам?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 ноября 2009 г. N 03-03-06/2/217

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу об учете для целей налогообложения прибыли расходов в виде отчислений в резерв по сомнительной долгам в случае обесценения обеспечения и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

Как следует из письма, банк предоставил клиенту кредит под залог, т.е. на момент выдачи кредит был обеспечен залогом. В последующем банк самостоятельно проводил переоценку залога.

В соответствии со ст. 334 Гражданского кодекса Российской Федерации залог возникает в силу договора. Согласно ст. 337 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором, залог обеспечивает требование в том объеме, какой оно имеет к моменту удовлетворения, в частности проценты, неустойку, возмещение убытков, причиненных просрочкой исполнения, а также возмещение необходимых расходов залогодержателя на содержание заложенной вещи и расходов по взысканию.

Таким образом, оценка залога к моменту выдачи кредита произведена по соглашению сторон на основании договора о залоге.

Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, обязательное проведение переоценки предмета залога не предусмотрено.

В соответствии с п. 3 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном Кодексом. Таким образом, создание резерва по сомнительным долгам является правом банка.

Согласно п. 4 ст. 266 Кодекса сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, проведение переоценки предмета залога на основании внутренних документов банка не является достаточным основанием для создания резерва по сомнительным долгам.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.11.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018