| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российская организация имеет в собственности два объекта недвижимости на территории Республики Беларусь, один из которых находится в сельской местности. Объекты сдаются в аренду резиденту Республики Беларусь (арендатор). Арендатор подает налоговую декларацию (расчет) по месту своей регистрации (в Республике Беларусь) и уплачивает налог в бюджет Республики Беларусь. Имеет ли право российская организация производить зачет уплаченных сумм налога в соответствии со ст. 386.1 НК РФ, если налог на имущество организаций уплачивает не российская организация, а арендатор? Является ли российская организация, имеющая в собственности недвижимость на территории сельской местности в Республике Беларусь и сдающая ее в аренду, плательщиком налога на недвижимость, учитывая, что в соответствии с законодательством Республики Беларусь организации освобождаются от уплаты налога на недвижимость со стоимости объектов, расположенных в сельской местности?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 ноября 2009 г. N 03-05-05-01/73

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налогообложении налогом на имущество организаций имущества, находящегося за пределами Российской Федерации в Республике Беларусь, и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно обращаем внимание на то, что в соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 Кодекса.

Статьей 19 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 определено, что недвижимое имущество, о котором говорится в ст. 6 Соглашения, являющееся собственностью лица с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве и находящееся в другом Договаривающемся Государстве, может облагаться налогом в этом другом Государстве.

Особенности уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, находящегося за пределами Российской Федерации, регулируются ст. 386.1 "Устранение двойного налогообложения" Кодекса. Фактически уплаченные российской организацией за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством другого государства суммы налога на имущество в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства, засчитываются при уплате налога в Российской Федерации в отношении указанного имущества.

Необходимые документы представляются российской организацией в налоговый орган по месту нахождения российской организации вместе с налоговой декларацией за налоговый период, в котором был уплачен налог за пределами территории Российской Федерации. При этом налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют указанные налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Что касается применения налогового законодательства Республики Беларусь, то данный вопрос относится к компетенции уполномоченного органа этого государства.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.11.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018