| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ФГУП с 27.05.2009 реорганизовано путем преобразования в ОАО. В состав имущества, не подлежащего приватизации, включены бомбоубежище, котельная и прилегающие к ней коммуникации, объекты очистных сооружений и другие объекты. Котельную, коммуникации, объекты очистных сооружений, насосную, артезианскую скважину планировалось передать в квартирно-эксплуатационную часть (КЭЧ) района, но до настоящего времени имущество не передано. Перечисленные выше объекты социального назначения являются единственными источниками обеспечения жизнедеятельности ОАО и прилегающего жилого городка, находящегося на балансе КЭЧ. ОАО обеспечивает рабочее состояние котельной и передает тепло за плату населению.

Как отразить имущество, не подлежащее приватизации, во вступительном балансе ОАО (на балансовом счете 01 или на забалансовом счете)?

Возникает ли у ОАО обязанность по уплате налога на имущество на объекты, не подлежащие приватизации, но используемые ОАО для обеспечения жизнедеятельности самого предприятия и жилого городка?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 ноября 2009 г. N 03-05-05-01/72

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налогообложении объектов имущества, не подлежащих приватизации, и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по практике применения нормативных правовых актов Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 Кодекса.

В силу положений ст. ст. 1 и 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" имущество, являющееся собственностью организации, является объектом бухгалтерского учета этой организации.

На основании ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, а также иные права.

Учитывая указанные нормы законодательства, налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации - балансодержатели признаваемого объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 374 Кодекса имущества, находящегося у юридического лица на праве собственности, праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что согласно положениям ст. ст. 30 и 31 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения (в том числе объекты жилищного фонда и объекты его инфраструктуры), не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством. При этом обременениями (ограничениями) приватизируемого государственного или муниципального имущества может являться обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса, в том числе объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения.

Поэтому при формировании учетной политики в части ведения бухгалтерского учета имущества, не включенного в состав приватизированного имущественного комплекса, следует исходить из допущения имущественной обособленности, предусмотренной ст. 8 Федерального закона "О бухгалтерском учете в Российской Федерации", а также Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н, из которых следует, что объекты основных средств, не включенные в состав приватизированного имущественного комплекса (в том числе объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения) и переданные организации - приватизируемому юридическому лицу на содержание (ответственное хранение или временное пользование), подлежат учету в бухгалтерском учете обособленно за балансом, поскольку не являются собственностью данной организации.

В мотивировочной части принимаемых арбитражными судами решений имеются аналогичные выводы по данному вопросу (например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 09.07.2007 по делу N А05-12688/2066-13, от 26.02.2004 по делу N А42-939/03-16).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

03.11.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018