| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В учетной политике банка в целях исчисления налога на прибыль закреплен метод ФИФО для списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг. Банком приобретались облигации, часть из которых затем была передана в РЕПО. Если банк совершает продажу облигаций по первой части прямого РЕПО, то в налоговом учете аналогичных облигаций проводится блокировка стоимости приобретения количества ценных бумаг, ушедших в РЕПО, для того чтобы данные бумаги не могли быть проданы по обычным операциям продажи до исполнения второй части сделки РЕПО. При этом по облигациям, проданным по первой части прямого РЕПО, банк производит восстановление сумм ранее созданного резерва согласно ст. 300 НК РФ. После исполнения второй части сделки прямого РЕПО блокировка снимается. Датой зачисления облигаций, являвшихся предметом сделки РЕПО, после ее окончательного исполнения является дата их первоначального признания, а не дата возврата по второй части сделки РЕПО. Тем самым осуществляется "восстановление" облигаций в "очереди" на выбытие в соответствии с методом ФИФО после окончания сделки РЕПО со сроком первоначальной постановки на баланс. Правомерна ли позиция банка?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 ноября 2009 г. N 03-03-06/2/211

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения операций с ценными бумагами и сообщает следующее.

Из письма следует, что организацией используется метод списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО). Организацией приобретались облигации, часть из которых затем была передана в РЕПО.

Статьей 300 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлен порядок учета расходов на формирование резервов под обесценение ценных бумаг у профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих дилерскую деятельность.

В соответствии со ст. 300 НК РФ при реализации или ином выбытии ценных бумаг, в отношении которых ранее создавался резерв, отчисления на создание (корректировку) которого ранее были учтены при определении налоговой базы, сумма такого резерва подлежит включению в доходы налогоплательщика на дату реализации или иного выбытия ценной бумаги.

Таким образом, стоимость части облигаций, переданной в РЕПО, в отношении которой ранее создавался резерв под обесценение ценных бумаг, подлежит включению в доходы организации на дату ее передачи в РЕПО.

Статьей 280 НК РФ установлены особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами.

Согласно п. 2 ст. 280 НК РФ доходы налогоплательщика от операций по реализации или иного выбытия ценных бумаг (в том числе погашения) определяются, в частности, исходя из цены реализации или иного выбытия ценной бумаги.

Расходы при реализации (или ином выбытии) ценных бумаг определяются, в частности, исходя из цены приобретения ценной бумаги (включая расходы на ее приобретение) и затрат на ее реализацию.

В соответствии с пп. 7 п. 7 ст. 272 НК РФ по расходам, связанным с приобретением ценных бумаг, включая их стоимость, датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается, если иное не установлено ст. ст. 261, 262, 266 и 267 НК РФ, дата реализации или иного выбытия ценных бумаг.

В соответствии с п. 9 ст. 280 НК РФ при реализации или ином выбытии ценных бумаг налогоплательщик самостоятельно в соответствии с принятой в целях налогообложения учетной политикой выбирает один из следующих методов списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг:

- по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

- по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО);

- по стоимости единицы.

Таким образом, при реализации организацией части облигаций и определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами, по нашему мнению, организации необходимо учитывать стоимость той части облигаций, которая была приобретена первой по времени, но не передана в РЕПО.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

02.11.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018