| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке применения НДС при реализации российской организацией на территории Российской Федерации услуг по перевозке товаров морским транспортом от своего имени в соответствии с агентским договором, заключенным с иностранным перевозчиком.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 октября 2009 г. N 03-07-08/222

 

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при реализации на территории Российской Федерации российской организацией услуг по перевозке товаров морским транспортом от своего имени в соответствии с агентским договором, заключенным с иностранным перевозчиком, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

При определении места реализации работ (услуг) по перевозке в целях применения налога на добавленную стоимость следует руководствоваться нормами ст. 148 Кодекса.

Согласно положениям пп. 5 п. 1.1 ст. 148 Кодекса местом реализации услуг по перевозке (транспортировке) товаров, оказываемых иностранными организациями, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации. В связи с этим, а также принимая во внимание нормы ст. 161 Кодекса, при реализации на территории Российской Федерации услуг по перевозке товаров морским транспортом, оказываемых иностранным перевозчиком, российская организация, заключившая с ним агентский договор, налоговым агентом не признается.

Что касается выставления счетов-фактур, то ст. 169 Кодекса предусмотрена обязанность продавцов (включая агента) составлять счета-фактуры при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с гл. 21 Кодекса, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 Кодекса.

Таким образом, при реализации на территории Российской Федерации российской организацией от своего имени услуг иностранного лица, операции по реализации которых не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации, счета-фактуры российской организацией покупателям услуг не выставляются.

В то же время считаем необходимым отметить, что согласно п. 1 ст. 156 Кодекса налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе агентского договора определяют налоговую базу по налогу на добавленную стоимость как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждения (любых иных доходов) при исполнении данного договора. В связи с этим при оказании услуг российской организацией иностранному лицу в соответствии с агентским договором налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется российской организацией - агентом как сумма агентского вознаграждения, полученного от иностранного лица за оказанные ему услуги. При этом на основании п. 1 ст. 168 и п. 3 ст. 169 Кодекса российская организация - агент, оказывающая в соответствии с агентским договором услуги иностранному лицу, обязана предъявить ему соответствующую сумму налога на добавленную стоимость и составить счет-фактуру.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

30.10.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018