| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В учетной политике банка в целях бухгалтерского и налогового учета закреплен метод списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг - ФИФО. Положение ЦБ РФ от 26.03.2007 N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" предусматривает классификацию ценных бумаг по различным категориям в зависимости от целей приобретения. При этом допускается приобретение одинаковых ценных бумаг в разные категории. Для целей бухгалтерского учета в учетной политике банка установлено, что в случае приобретения одинаковых ценных бумаг в разные категории их дальнейшее выбытие (в том числе при заключении сделок РЕПО) в первую очередь осуществляется из категории "оцениваемые по справедливой стоимости". Например, 05.08.2009 банк приобрел 50 ценных бумаг одного выпуска и отразил их в бухгалтерском учете как "имеющиеся для продажи", 06.08.2009 банк приобрел ценные бумаги того же выпуска и отразил их в бухгалтерском учете как "оцениваемые по справедливой стоимости". Если 12.08.2009 банк продает приобретенные ранее ценные бумаги (заключает сделку РЕПО) в количестве 50 бумаг, в бухгалтерском учете выбывают 10 ценных бумаг, приобретенных 06.08.2009, и 40 ценных бумаг, приобретенных 05.08.2009. Имеет ли право банк закрепить в учетной политике для целей налога на прибыль применение метода ФИФО в соответствии с категориями, предусмотренными ЦБ РФ, для ведения общего портфеля банка?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 октября 2009 г. N 03-03-06/2/206

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения операций с ценными бумагами и сообщает следующее.

Из письма следует, что организацией используется метод списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

Статьей 280 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлены особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами.

Согласно п. 2 ст. 280 НК РФ доходы налогоплательщика от операций по реализации или иного выбытия ценных бумаг (в том числе погашения) определяются, в частности, исходя из цены реализации или иного выбытия ценной бумаги.

Расходы при реализации (или ином выбытии) ценных бумаг определяются, в частности, исходя из цены приобретения ценной бумаги (включая расходы на ее приобретение) и затрат на ее реализацию.

В соответствии с пп. 7 п. 7 ст. 272 НК РФ по расходам, связанным с приобретением ценных бумаг, включая их стоимость, датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается, если иное не установлено ст. ст. 261, 262, 266 и 267 НК РФ, дата реализации или иного выбытия ценных бумаг.

В соответствии с п. 9 ст. 280 НК РФ при реализации или ином выбытии ценных бумаг налогоплательщик самостоятельно в соответствии с принятой в целях налогообложения учетной политикой выбирает один из следующих методов списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг:

- по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

- по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО);

- по стоимости единицы.

Согласно ст. 313 НК РФ порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Следовательно, метод списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг должен быть установлен организацией в учетной политике для целей налогообложения.

Таким образом, необходимо списывать стоимость ценных бумаг методом, установленным в учетной политике для целей налогообложения, независимо от порядка списания, установленного в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

В рассматриваемом случае при реализации ценных бумаг организации необходимо списывать стоимость тех ценных бумаг, которые были приобретены первыми по времени.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.10.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018