| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация - резидент Особой экономической зоны (ОЭЗ) реализует долгосрочный инвестиционный проект, период инвестирования по которому превышает 3 года. Организация планирует диверсифицировать производство (заводы по сборке изделий сложной бытовой техники в Калининградской области) за пределами третьего года реализации проекта. В инвестиционной декларации организации при указании наименования товара (продукции) указывается десятизначный код товарной позиции в соответствии с ТН ВЭД. При изменении выпускаемой продукции на приобретенном в рамках реализации проекта оборудовании требуется внесение изменений в инвестиционную декларацию, так как в противном случае не будет применяться особый порядок уплаты налога на прибыль организаций. Правомерно ли внесение данных изменений организацией в инвестиционную декларацию? Будет ли распространяться льгота по налогу на имущество организаций на оборудование, модернизация которого проведена после первых 3 лет реализации проекта с момента регистрации организации в реестре резидентов ОЭЗ, а также на оборудование (модернизация произведена в первые 3 года реализации проекта), полученное в качестве вклада в уставный капитал организации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 октября 2009 г. N 03-11-11/202

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел в пределах своей компетенции письмо и по вопросу особенностей исчисления и уплаты налога на имущество организаций резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области сообщает следующее.

Согласно ст. 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с гл. 30 Кодекса в отношении всего имущества, являющегося объектом налогообложения по вышеуказанному налогу, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области. Резиденты исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, отдельно.

При этом п. п. 3 и 4 ст. 385.1 Кодекса определено, что для резидентов в течение первых шести календарных лет начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, устанавливается в размере 0 процентов. В период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на 50 процентов.

Согласно пп. 5 п. 1 и пп. 4 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) включение юридических лиц в реестр резидентов особой экономической зоны Калининградской области (далее - ОЭЗ) осуществляется при условии, если объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее чем сто пятьдесят миллионов рублей (пп. 4 п. 10 ст. 4). При этом объем капитальных вложений в сумме не менее чем сто пятьдесят миллионов рублей должен быть осуществлен в срок, не превышающий трех лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр (пп. 5 п. 10 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ).

Капитальными вложениями, учитываемыми при определении минимальной стоимости инвестиционного проекта, являются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений, которые не учитываются в качестве капитальных вложений при определении стоимости инвестиционного проекта).

Пунктом 11 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ предусмотрено, что инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения:

1) цель инвестиционного проекта (виды товаров, услуг, производство или оказание которых планируется осуществить в соответствии с инвестиционным проектом);

2) общий объем финансирования инвестиционного проекта;

3) график осуществления ежегодного объема инвестиций в первые три года реализации инвестиционного проекта.

Порядок внесения в инвестиционную декларацию изменений урегулирован п. п. 12 и 13 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ. При этом установлено, что основаниями для отказа во внесении изменений в инвестиционную декларацию являются:

1) несоответствие вносимых изменений требованиям вышеуказанного Федерального закона;

2) изменение цели инвестиционного проекта;

3) снижение общего объема финансирования инвестиционного проекта в первые три года его реализации до уровня, составляющего менее чем сто пятьдесят миллионов рублей;

4) изменение графика ежегодного объема инвестиций, исключающее возможность реализации инвестиционного проекта с соблюдением требований вышеуказанного Федерального закона.

Учитывая изложенное, льготный режим налогообложения, установленный ст. 385.1 Кодекса, не распространяется на оборудование, если капитальные вложения в сумме не менее сто пятьдесят миллионов рублей в его модернизацию не осуществлены в трехлетний срок со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр.

Одновременно следует иметь в виду, что п. п. 3 и 7 ст. 7 Федерального закона N 16-ФЗ установлено, что при установлении в ходе проверки факта занижения объема капитальных вложений по сравнению с их объемом, предусмотренным ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ, администрация вправе потребовать в судебном порядке исключения резидента из реестра. В случае исключения резидента из реестра (на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда - п. 2 ст. 5 Федерального закона N 16-ФЗ) до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации указанный резидент обязан уплатить налоги, не уплаченные им в связи с использованием особого порядка уплаты налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе порядка в соответствии со ст. 385.1 Кодекса по налогу на имущество организаций.

Относительно оборудования, полученного в качестве вклада в уставный капитал резидента ОЭЗ, необходимо иметь в виду, что на основании пп. 6 п. 10 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ безвозмездная передача и возмездная передача, в том числе передача оборудования в уставный капитал резидента, не учитываются только при определении объема капитальных вложений.

Поэтому в отношении оборудования, полученного в качестве вклада в уставный капитал резидента ОЭЗ, в случае проведения его модернизации в первые три года реализации проекта положения ст. 385.1 Кодекса должны применяться, если модернизация этого оборудования предусмотрена инвестиционным проектом и инвестиционной декларацией.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

28.10.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018