| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация бесплатно выдает молоко работникам, занятым на работах с вредными производственными факторами. При этом уровень вредных факторов в организации не превышает установленных нормативов. Обязана ли организация осуществлять такую выдачу после вступления в силу Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.02.2009 N 45н и если да, то как учитываются соответствующие расходы при исчислении налога на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 октября 2009 г. N 03-03-06/1/679

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при бесплатной выдаче молока работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, и сообщает следующее.

Статьей 222 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) установлено, что на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.

Согласно п. 2 Приложения N 1 "Нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока" (далее - Нормы) к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.02.2009 N 45н (далее - Приказ) бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов (далее - Перечень), уровни которых превышают установленные нормативы.

Согласно п. 13 Норм в случае обеспечения безопасных (допустимых) условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест и заключением государственной экспертизы условий труда, работодатель принимает решение о прекращении бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

Формулировка указанного пункта Норм устанавливает требование о том, что работодатель может принять решение о прекращении бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов только при одновременном соблюдении следующих условий:

- наличие результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, подтверждающих отсутствие предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов на рабочих местах или отсутствие превышения установленных нормативов по выявленным при проведении аттестации рабочих мест вредным производственным факторам, предусмотренным Перечнем;

- наличие заключения органа государственной экспертизы условий труда, подтверждающего результаты проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда;

- согласие первичной профсоюзной организации (или иного представительного органа работников) на прекращение бесплатной выдачи молока работникам, на рабочих местах которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда выявлено отсутствие предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов или отсутствие превышения установленных нормативов по предусмотренным Перечнем и выявленным при проведении аттестации рабочих мест вредным производственным факторам.

С учетом этого принятие решения работодателем о прекращении бесплатной выдачи молока работникам правомочно только по результатам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, а также при выполнении других условий, установленных п. 13 Норм.

При отсутствии данных о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, подтвержденных заключением государственной экспертизы условий труда, и согласия первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников на рабочих местах, где до вступления в силу Приказа бесплатно выдавались молоко и другие равноценные пищевые продукты, сохраняется прежний порядок бесплатной выдачи молока и других равноценных пищевых продуктов.

В соответствии с положениями ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Согласно п. 4 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относится, в частности, стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации коммунальных услуг, питания и продуктов, предоставляемого работникам налогоплательщика в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком бесплатного жилья (суммы денежной компенсации за непредоставление бесплатного жилья, коммунальных и иных подобных услуг).

Таким образом, с учетом вышеизложенного при сохранении прежнего порядка бесплатной выдачи молока и других равноценных пищевых продуктов расходы организации по бесплатной выдаче молока и других равноценных пищевых продуктов работникам предприятия признаются компенсационными начислениями, связанными с режимом работы или условиями труда, и учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе расходов на оплату труда в соответствии с п. 4 ст. 255 НК РФ.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.10.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018