| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке установления ставок транспортного налога законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ; об отсутствии оснований для установления в качестве базы для исчисления транспортного налога массы автомобиля.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 октября 2009 г. N 03-05-06-04/151

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу установления ставок транспортного налога и по вопросу, входящему в компетенцию Департамента, сообщает следующее.

В соответствии с гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При принятии гл. 28 Кодекса учитывалось, что транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется.

Согласно указанной главе Кодекса вопросы установления размера ставок транспортного налога, содержащиеся в обращении, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

Так, определенные п. 1 ст. 361 гл. 28 Кодекса размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу могут быть согласно п. 2 данной статьи Кодекса увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.

Таким образом, вопрос о возможности снижения размера налоговой ставки по транспортному налогу находится в компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

При этом обращаем внимание, что Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 23.06.2005 N 272-О указал на то, что, принимая во внимание регулируемый федеральным законом объем правомочий субъектов Российской Федерации при введении конкретных ставок транспортного налога, п. 2 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации нельзя рассматривать как ограничивающий конституционные права и свободы налогоплательщиков.

Что касается установления в гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса в качестве налогооблагаемой базы такого показателя, как мощность двигателя транспортного средства, то указанный показатель непосредственно влияет на цену приобретаемого транспортного средства и расходы на его содержание и в отличие от показателя массы транспортного средства наиболее эффективно отражает фактическую способность налогоплательщика к уплате налога.

На основании изложенного предложение об установлении в качестве базы для исчисления транспортного налога массы автомобиля не может быть поддержано.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.10.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018