| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В связи с отсутствием согласованной методики оценки фактического ущерба рыбным ресурсам от реализации соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-1" по специальной российской методике определен прогнозируемый непредотвратимый ущерб по Стадии 1 проекта. Для проведения компенсационных мероприятий в рамках проекта иностранная компания заключила в 2005 г. договоры с Росрыболовством и двумя ФГУ, на которые в соответствии с условиями договоров возлагаются определение и осуществление компенсационных мероприятий (проектирование, строительство, эксплуатация объектов недвижимости) в рамках расчетных сумм. Росрыболовство одобрило перечни компенсационных мероприятий, представленных ФГУ, однако ФГУ не получили согласования с Росрыболовства на получение компенсационных средств от иностранной организации на свои счета. У кого возникает право собственности на возведенные объекты недвижимости? По каким реквизитам учитываются перечисленные компанией средства в доходах федерального бюджета?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 октября 2009 г. N 03-06-05-06/77

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело дополнительные материалы, представленные письмом компании по вопросу осуществления компенсационных выплат за прогнозируемый непредотвратимый ущерб рыбным биоресурсам, и сообщает следующее.

В законодательстве об охране окружающей среды не содержится положений, обосновывающих право государственных учреждений, а также предприятий и организаций получать средства на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира (в том числе водным биоресурсам) и среде их обитания. Такие положения отсутствуют и в Правилах организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 645.

В связи с этим включение в Приказ Росрыболовства от 21.01.2009 N 19 норм о зачислении компенсационных выплат на внебюджетные счета подведомственных Росрыболовству учреждений, по нашему мнению, является неправомерным.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", вводя положениями ст. 16 обязанность хозяйствующего субъекта осуществить оплату негативного воздействия собственной хозяйственной деятельности, п. 1 названной статьи оставляет за иными федеральными законами право определить форму платы за негативное воздействие.

Статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, применять меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, что определяет натуральный характер платности негативного воздействия в законодательстве о рыболовстве.

В этой связи меры, направленные на компенсацию негативного воздействия хозяйственной деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания, осуществляются субъектами хозяйственной деятельности за счет собственных средств, что нашло отражение в п. 4 Правил организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 645, и гл. 7 Федерального закона "Об охране окружающей природной среды".

При этом полномочия по организации мероприятий по восстановлению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также организации искусственного воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов, закрепленные за Росрыболовством Положением о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 444, позволяют хозяйствующим субъектам для организации мероприятий по устранению негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания привлекать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в пределах его государственной функции с перечислением Росрыболовству денежных средств, необходимых для реализации мероприятий.

Указанные денежные средства зачисляются в доход федерального бюджета с последующим финансовым обеспечением из федерального бюджета расходов Росрыболовства на организацию мероприятий по устранению негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Согласно ст. 50 Закона о рыболовстве перечень мер, направленных на восстановление водных биологических ресурсов, утверждается Правительством Российской Федерации.

Исходя из положений п. 3 Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 N 569, согласование перечня мероприятий по предупреждению и снижению негативного воздействия хозяйственной деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания производится территориальным органом Росрыболовства.

При наличии в согласованных мерах положений о строительстве объектов недвижимости хозяйствующий субъект организует строительство указанных объектов непосредственно или через Росрыболовство.

В случае непосредственной организации строительства право собственности на объект строительства возникает у хозяйствующего субъекта, выступающего заказчиком работ.

В случае привлечения Росрыболовства для организации мероприятий по устранению негативного воздействия право собственности на возведенный объект возникает у публично-правового образования, осуществившего финансовое обеспечение строительства объекта.

В связи с тем что строительство объектов в данном случае осуществлялось Росрыболовством, денежные средства, перечисляемые компанией, учитываются в доходах федерального бюджета по реквизитам, указанным ранее в Письме Минфина России от 17.10.2008 N 03-06-06-06/31.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

16.10.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018