| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2009, N 23

"Консультант", 2009, N 2

 

Проблемная ситуация: О возможности перевода на уплату ЕНВД предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг населению по ксерокопированию при помощи автоматических копировальных аппаратов, принимающих оплату купюрами и монетами, за исключением оказания данного вида услуг библиотеками и иными научными организациями и учреждениями.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 октября 2009 г. N 03-11-09/335

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности, связанной с предоставлением услуг ксерокопирования при помощи автоматических копировальных автоматов, сообщает следующее.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход может переводиться предпринимательская деятельность в сфере оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.

Статьей 346.27 Кодекса установлено, что к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - ОКУН), за исключением услуг по изготовлению мебели и строительству индивидуальных домов.

В соответствии с ОКУН к бытовым услугам относятся, в частности, услуги по заполнению бланков, написанию заявлений и снятию копий (код 019726 подгруппы "Прочие услуги непроизводственного характера" ОКУН).

Также ОКУН предусмотрены услуги по изготовлению копий (с возможным увеличением или уменьшением размера копий) из книг, брошюр, газет, журналов (код 053302 подгруппы "Услуги библиотек" ОКУН) и услуги по изготовлению документальных копий на копировально-множительных аппаратах (код 807206 подгруппы "Услуги в научной области, услуги, оказываемые лабораториями микрофотокопирования и реставрации документов" ОКУН), которые не могут быть отнесены к бытовым услугам, так как не включены в разд. 010000 "Бытовые услуги" ОКУН.

Таким образом, в целях применения гл. 26.3 Кодекса услуги по ксерокопированию признаются бытовыми услугами, если они оказываются населению (физическим лицам) организацией и (или) индивидуальным предпринимателем на платной основе, за исключением случаев оказания услуг по ксерокопированию библиотеками и иными научными организациями и учреждениями, для которых такие услуги являются, соответственно, услугами библиотек и услугами в научной области.

Одновременно следует отметить, что оказание бытовых услуг является договорным обязательством, регулируемым нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 730 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

Статьей 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

При этом нормами гл. 26.3 Кодекса не предусмотрено каких-либо ограничений в отношении возможности оказания бытовых услуг с использованием специальных автоматов (аппаратов).

При исчислении единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг, согласно ст. 346.29 Кодекса используется физический показатель "количество работников, включая индивидуального предпринимателя".

Исходя из ст. 346.27 Кодекса под количеством работников понимается среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

Таким образом, при исчислении суммы единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг, налогоплательщик учитывает всех работников, занятых в данное сфере предпринимательской деятельности, в том числе административно-управленческий персонал, вспомогательный персонал, совместителей и т.д., а не только работников, которые непосредственно оказывают те или иные услуги.

Учитывая изложенное, предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг населению по ксерокопированию при помощи автоматических копировальных аппаратов, принимающих оплату купюрами и монетами, за исключением оказания данного вида услуг библиотеками и иными научными организациями и учреждениями, может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

Обращаем внимание, что нормы гл. 26.3 Кодекса обязывают налогоплательщиков, уплачивающих единый налог на вмененный доход, вести учет показателей, необходимых для его исчисления.

В то же время порядок распределения указанного выше физического показателя базовой доходности при осуществлении налогоплательщиками нескольких видов предпринимательской деятельности Кодексом не определен.

В связи с этим при определении налогоплательщиками физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" среднесписочную (среднюю) численность работников административно-управленческого персонала (руководителей, работников финансовых, экономических, маркетинговых и иных служб) и вспомогательного персонала (дворников, уборщиц, охранников, сторожей, водителей и т.п.), участвующих одновременно во всех видах деятельности таких налогоплательщиков, следует распределять по видам осуществляемой деятельности пропорционально исчисленной среднесписочной (средней) численности работников, непосредственно участвующих в каждом виде их деятельности.

В случае невозможности распределения численности работников по видам осуществляемой предпринимательской деятельности (отсутствует закрепление работников за конкретными видами предпринимательской деятельности) фактическая величина указанного физического показателя должна определяться налогоплательщиками исходя из общей списочной численности их работников, включающей в себя и работников административно-управленческого и вспомогательного (обслуживающего) персонала, а также из средней численности внешних совместителей и работников, выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера.

Кроме того, сообщаем, что исходя из положений пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

При этом учитывается среднесписочная численность работников по всем видам предпринимательской деятельности независимо от применяемых режимов налогообложения, включая численность работников филиалов, представительств и иных обособленных подразделений налогоплательщика.

Среднесписочная численность работников определяется в соответствии с Порядком заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденным Постановлением Росстата от 20.11.2006 N 69.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

06.10.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018