| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О праве организации применять УСН, если организация получает доход от сделок с ценными бумагами в рамках обычной деятельности, не связанной с осуществлением профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг, а также о возможности учитывать при исчислении налога затраты на приобретение данных ценных бумаг; о порядке определения предельного размера дохода, позволяющего организации применять УСН в 2009 г.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 октября 2009 г. N 03-11-06/2/201

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ) профессиональными участниками рынка ценных бумаг признаются юридические лица, которые осуществляют виды деятельности, указанные в гл. 2 Закона. К профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг относятся следующие виды деятельности:

- брокерская деятельность;

- дилерская деятельность;

- депозитарная деятельность;

- деятельность по управлению ценными бумагами;

- деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг);

- деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

- деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 39 Закона N 39-ФЗ все вышеуказанные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг осуществляются на основании специального разрешения - лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Таким образом, в случае если организация является профессиональным участником рынка ценных бумаг, то она не вправе применять упрощенную систему налогообложения. В том случае, если организация получает доход от сделок с ценными бумагами в рамках обычной деятельности, не связанной с осуществлением профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг, при соблюдении прочих условий, установленных гл. 26.2 Кодекса, она вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Следует отметить, что согласно п. 3 ст. 38 Кодекса товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Пунктом 2 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Следовательно, ценные бумаги, приобретенные для дальнейшей реализации, относятся к товарам.

В соответствии с пп. 23 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему, в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы, включают расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.

Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе при определении налоговой базы по единому налогу учитывать затраты на приобретение ценных бумаг с учетом положений, предусмотренных ст. 346.17 Кодекса.

В части применения положений гл. 26.2 Кодекса в отношении предельного размера доходов, позволяющего налогоплательщикам применять упрощенную систему налогообложения в 2009 г., сообщаем следующее.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2002 N 1834-р Минэкономразвития России ежегодно не позднее 20 ноября обязано было публиковать в "Российской газете" согласованный с Минфином России коэффициент-дефлятор на следующий год. Так, Приказом Минэкономразвития России от 12.11.2008 N 395 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации на 2009 год" коэффициент-дефлятор на 2009 г. установлен в размере 1,538. При расчете указанной величины учитывались коэффициенты-дефляторы, отражающие изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущие календарные годы.

Федеральным законом от 19.07.2009 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в порядок перехода на упрощенную систему налогообложения и ее применения.

В частности, с 1 января 2010 г. до 1 января 2013 г. приостанавливается действие п. 4 ст. 346.13 Кодекса, вместо которого в указанную статью вводится п. 4.1, предусматривающий увеличение до 60 млн руб. величины предельного размера доходов налогоплательщика, превышение которого по итогам отчетного (налогового) периода является одним из оснований для утраты права на применение упрощенной системы налогообложения. При этом индексация указанной величины предельного размера доходов на коэффициент-дефлятор не производится.

Так как п. 4.1 ст. 346.13 Кодекса вступает в силу с 1 января 2010 г., то величина предельного размера доходов в размере 60 млн руб. применяется начиная с отчетного (налогового) периода 2010 г.

При определении величины предельного размера доходов, превышение которого влечет утрату права налогоплательщика применять упрощенную систему налогообложения, в 2009 г. следует руководствоваться положениями п. 4 ст. 346.13 Кодекса и Приказом Минэкономразвития России от 12.11.2008 N 395.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

06.10.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018