| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для организации пунктов приема платежей по ставкам букмекерской конторы вне адресов мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, указанных в лицензии, а также осуществления указанной деятельности по агентским договорам.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 28 сентября 2009 г. N ШТ-22-2/747@

 

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами о предоставлении информации по вопросу организации приемных пунктов платежей по ставкам букмекерской конторы вне адресов мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, указанных в лицензии, а также осуществления указанной деятельности по агентским договорам сообщает следующее.

В соответствии с п. 104 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Частью 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) определено, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона N 244-ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 г. без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. С 1 июля 2009 г. деятельность таких игорных заведений должна быть прекращена.

Согласно ч. 5 ст. 16 и ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 244-ФЗ со дня вступления в силу указанного Закона выдача новых лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари прекращается, за исключением выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, которые могут быть открыты исключительно на основании указанных лицензий.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона N 244-ФЗ лицензией на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах является документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления лицензируемой деятельности.

Пунктом 11 ст. 4 и п. 1 ст. 8 Федерального закона N 244-ФЗ установлено, что под игорным заведением понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).

Требования к букмекерским конторам и тотализаторам установлены ст. 15 Федерального закона N 244-ФЗ.

В соответствии с п. 5 ст. 4 и ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 244-ФЗ организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7 и ст. 2 Федерального закона N 128-ФЗ вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, которые установлены п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2007 N 451.

Таким образом, каждое юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (далее - лицензия), выданную Федеральной налоговой службой, должно осуществлять лицензируемый вид деятельности только по месту нахождения игорного заведения, указанного в лицензии (приложении к лицензии).

Учитывая изложенное, сообщаем, что законодательство Российской Федерации не определяет понятие и организацию пунктов приема и выплат платежей, заключение агентских договоров на организацию и проведение азартных игр с другими юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), а также не предусматривает осуществление лицензируемой деятельности вне адресов места нахождения игорного заведения, указанного в лицензии (приложении к лицензии).

В случае установления факта нарушения организатором азартных игр требований действующего законодательства Российской Федерации при проведении лицензионного контроля необходимо привлекать указанного организатора к административной ответственности в порядке, предусмотренном ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае выявления незаконной организации и проведения азартных игр, в том числе с использованием сети Интернет, следует информировать правоохранительные органы субъектов Российской Федерации согласно пп. 1.3 п. 1 Приказа ФНС России от 08.05.2009 N ММ-7-2/280@.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Т.В.ШЕВЦОВА

28.09.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018