| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация имеет обособленные подразделения. Каким образом следует рассчитывать удельный вес среднесписочной численности работников и по данным какого учета (бухгалтерского или налогового) определяется остаточная стоимость амортизируемого имущества для расчета доли прибыли, приходящейся на данные обособленные подразделения в соответствии с п. 2 ст. 288 НК РФ, для целей исчисления налога на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 сентября 2009 г. N 03-03-06/2/181

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке расчета в целях ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации среднесписочной численности работников и остаточной стоимости амортизируемого имущества и сообщает следующее.

В ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определены особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения.

В соответствии с п. 2 ст. 288 НК РФ суммы налога на прибыль, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований, определяются исходя из доли прибыли, приходящейся на каждое обособленное подразделение. При этом указанная доля рассчитывается как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной согласно п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.

Указанные в п. 2 ст. 288 НК РФ удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников и остаточной стоимости основных средств организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

При этом НК РФ не определен порядок расчета среднесписочной численности работников.

Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Таким образом, при исчислении доли прибыли в целях ст. 288 НК РФ следует пользоваться методикой расчета среднесписочной численности работников, изложенной в Указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденных Приказом Федеральной службы государственной статистики от 18.08.2008 N 193.

Что касается порядка определения остаточной стоимости амортизируемого имущества в целях ст. 288 НК РФ, сообщаем следующее.

Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступил в силу с 1 января 2009 г.) п. 2 ст. 288 НК РФ дополнен новым абзацем, согласно которому для целей ст. 288 НК РФ организации, перешедшие на начисление амортизации нелинейным методом в составе амортизационных групп, вправе определить остаточную стоимость амортизируемого имущества по данным бухгалтерского учета.

Учитывая изложенное, налогоплательщики, применяющие линейный метод амортизации, исчисляют остаточную стоимость объектов амортизируемого имущества в целях ст. 288 НК РФ по правилам налогового учета.

Те же налогоплательщики, которые используют нелинейный метод амортизации, с 1 января 2009 г. вправе по своему выбору определять остаточную стоимость амортизируемого имущества по данным как бухгалтерского, так и налогового учета.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.09.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018