| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО, применяющее УСН, имеет в одном населенном пункте несколько диспетчерских пунктов по приему денежных средств от населения за оказанные услуги связи. В каждом диспетчерском пункте организовано одно рабочее место. 1. Являются ли указанные диспетчерские пункты обособленными подразделениями? Необходима ли регистрация ККТ по месту нахождения каждого пункта? 2. Правомерно ли ООО применяет УСН при наличии данных диспетчерских пунктов?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 сентября 2009 г. N 03-02-07/1-433

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросам о регистрации контрольно-кассовой техники по месту нахождения диспетчерских пунктов по приему денежных средств от населения за оказанные услуги связи, а также о применении упрощенной системы налогообложения и сообщается следующее.

1. В соответствии с п. 1 ст. 4 и ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации (за исключением кредитных организаций), применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах. При этом указанная контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика.

Согласно п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля организация подлежит постановке на учет в налоговых органах, в частности, по месту нахождения организации и месту нахождения ее обособленных подразделений.

Для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Кодекса).

В соответствии с п. 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470, заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

Полагаем, что диспетчерские пункты по приему денежных средств от населения за оказанные услуги связи имеют признаки обособленных подразделений организации.

2. В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 346.12 Кодекса организации, имеющие филиалы и (или) представительства, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Так, например, филиалы и представительства для целей Кодекса понимаются в значении, определяемом ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, полагаем, что при наличии у организации обособленного подразделения, не являющегося филиалом или представительством, организация не утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.09.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018