| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке внесения изменений в инвестиционную декларацию по истечении трех лет со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны Калининградской области; о порядке и условиях предоставления льготы по налогу на имущество организаций резидентам Особой экономической зоны Калининградской области.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 14 сентября 2009 г. N МН-20-3/1351

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по вопросу внесения изменений в инвестиционную декларацию по истечении трех лет со дня включения юридического лица в реестр резидентов Особой экономической зоны Калининградской области (далее - ОЭЗ) и о применении резидентами ОЭЗ льгот в отношении налога на имущество, сообщает следующее.

1. Согласно ст. 3 Федерального закона N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) контроль за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций, а также согласование изменений, вносимых резидентом в инвестиционную декларацию, и внесение таких изменений в реестр относится к функциям Администрации ОЭЗ.

Статьей 4 Федерального закона N 16-ФЗ предусмотрено, что внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации инвестиционного проекта, осуществляется администрацией на основании заявления в письменной форме резидента с обоснованием необходимости внесения таких изменений в порядке, предусмотренном ч. 4 - 8 настоящей статьи.

Основаниями для отказа во внесении изменений в инвестиционную декларацию являются:

1) несоответствие вносимых изменений требованиям настоящего Федерального закона;

2) изменение цели инвестиционного проекта;

3) снижение общего объема финансирования инвестиционного проекта в первые три года его реализации до уровня, составляющего менее чем сто пятьдесят миллионов рублей;

4) изменение графика ежегодного объема инвестиций, исключающее возможность реализации инвестиционного проекта с соблюдением требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с изложенным вопрос принятия решения о внесении изменений в инвестиционную декларацию, в том числе и по истечении трех лет со дня включения юридического лица в реестр резидентов, должен решаться Администрацией ОЭЗ.

При этом согласно Положению о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 N 530, РосОЭЗ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, функции по контролю за выполнением соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах и портовых особых экономических зонах, а также по обеспечению действия специального правового режима Особой экономической зоны в Калининградской области.

В этой связи вопрос о внесении изменений в инвестиционную декларацию по истечении трех лет со дня включения юридического лица в реестр, относится к компетенции РосОЭЗ.

2. Статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Согласно ст. 385.1 Кодекса резиденты ОЭЗ в Калининградской области уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с гл. 30 Кодекса в отношении всего имущества, являющегося объектом налогообложения по указанному налогу, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ. Резиденты исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ, отдельно.

При этом п. п. 3 и 4 ст. 385.1 Кодекса определено, что для резидентов в течение первых шести календарных лет начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом N 16-ФЗ, устанавливается в размере 0 процентов.

В период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ, составляет величину, установленную названным Законом и уменьшенную на пятьдесят процентов.

Таким образом, льготные налоговые ставки по налогу на имущество организаций, в том числе в размере 0 процентов в отношении являющегося объектом налогообложения движимого и недвижимого имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ, должны применяться начиная со дня включения юридического лица, на балансе которого в составе основных средств учитывается указанное выше движимое и недвижимое имущество, в единый реестр резидентов ОЭЗ.

Одним из условий признания организации резидентом на территории Калининградской области является осуществление инвестиционных проектов в форме капитальных вложений (ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ).

При этом согласно п. 5 ч. 10 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ установлен минимальный объем капитальных вложений (не менее чем 150 млн руб.), которые необходимо осуществить резиденту особой экономической зоны в первые три года со дня принятия решения о включении его в реестр.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 16-ФЗ администрация особой экономической зоны совместно с налоговыми органами обязаны провести проверку соответствия деятельности резидента особой экономической зоны требованиям данного Федерального закона после выполнения условий инвестиционной налоговой декларации, но не позднее чем через два месяца со дня истечения первых трех лет со дня включения юридического лица в реестр.

Порядок налогового льготирования имущества резидентов, определенный ст. 385.1 Кодекса, зависит от двух условий:

1) резидент ОЭЗ осуществляет реализацию инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне Калининградской области (п. 1 ст. 385.1 Кодекса);

2) льготная налоговая ставка по налогу на имущество применяется только в отношении имущества, которое создано или приобретено при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне Калининградской области (п. 2 ст. 385.1 Кодекса).

Учитывая вышеизложенное, льгота по налогу на имущество организаций должна применяться резидентами ОЭЗ Калининградской области при соблюдении правил, установленных Федеральным законом N 16-ФЗ.

 

Советник государственной

гражданской службы РФ

1 класса

Н.Е.МЕЛЬНИКОВ

14.09.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018