| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация осуществляет операции, подлежащие налогообложению НДС и не облагаемые данным налогом, а также операции по оказанию услуг, местом реализации которых не признается территория РФ. В целях реализации п. 4 ст. 170 НК РФ следует ли в составе 5% учитывать расходы по операциям, местом реализации которых территория РФ не признается и освобождаемым от налогообложения НДС?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 сентября 2009 г. N 03-07-11/223

 

В связи с письмом об учете налога на добавленную стоимость при одновременном осуществлении операций, подлежащих налогообложению и не облагаемых этим налогом, а также операций по оказанию услуг, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

На основании п. 4 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если налогоплательщиком осуществляются операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), и операции, подлежащие налогообложению, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций для целей раздельного учета сумм налога, не подлежащих и подлежащих вычету.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) этим налогом, а также местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).

Кроме того, п. 4 ст. 170 Кодекса предусмотрена обязанность ведения раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) в случаях осуществления налогоплательщиком операций, подлежащих налогообложению и освобождаемых от налогообложения.

Согласно нормам указанного п. 4 ст. 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, как подлежащих налогообложению, так и освобождаемых от налогообложения, принимаются к вычету или учитываются в стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг) в той пропорции, в которой они используются для производства и реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению или освобождаются от налогообложения.

Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

Если в течение налогового периода наряду с операциями, местом реализации которых территория Российской Федерации не признается и освобождаемыми от налогообложения, осуществлялись операции, подлежащие налогообложению, но при этом расходы на операции, местом реализации которых территория Российской Федерации не признается и освобождаемые от налогообложения, составили менее 5 процентов, раздельный учет сумм налога на добавленную стоимость на основании положений вышеуказанного п. 4 ст. 170 Кодекса может не производиться.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.09.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018