| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО заключило государственный контракт на выполнение опытно-конструкторских работ. Для их оплаты заказчику выделяются средства из федерального бюджета, которые он перечисляет ОАО. Подлежат ли учету в целях налога на прибыль средства, полученные от заказчика в рамках государственного контракта? Относятся ли к амортизируемому имуществу основные средства, приобретенные в рамках государственного контракта за счет бюджетных средств? В случае если да, то применяется ли к ним специальный коэффициент не более 3? Признаются ли в целях налога на прибыль целевыми поступлениями из бюджета средства, полученные ОАО от заказчика?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 августа 2009 г. N 03-03-06/1/554

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом о порядке учета в целях налогообложения прибыли средств, полученных в рамках государственного контракта на выполнение опытно-конструкторских работ, сообщает следующее.

Правоотношения между заказчиком и исполнителем по договору на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ регулируются гл. 38 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии с положениями ст. 769 ГК РФ по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ исполнитель обязуется разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

В целях налогообложения согласно ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) исполнение сторонами возмездного договора признается реализацией товаров (работ, услуг) организацией.

На основании ст. 249 НК РФ выручка от реализации товаров (работ, услуг) в целях налогообложения прибыли является доходом от реализации.

Таким образом, средства, полученные акционерным обществом от заказчика в рамках государственного контракта на выполнение опытно-конструкторских работ, подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в качестве доходов от реализации.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Исходя из изложенного затраты организации, произведенные за счет денежных средств, полученных от заказчика, учитываются в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии соответствия расходов критериям, предусмотренным ст. 252 НК РФ.

По объектам основных средств, приобретенным в рамках государственного контракта, при условии отнесения их в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ к амортизируемому имуществу амортизация начисляется в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 259.3 НК РФ в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применить специальный коэффициент, но не более 3.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" под научно-технической деятельностью понимается деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

В целях налогообложения прибыли ст. 262 НК РФ определяется понятие научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских разработок, под которыми понимаются разработки, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг).

По мнению Департамента, научно-исследовательские и (или) опытно-конструкторские разработки, указанные в ст. 262 НК РФ, являются научно-технической деятельностью.

Учитывая изложенное, специальный коэффициент не более 3 может применяться к амортизируемым основным средствам, которые используются только для осуществления научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, понятие которых дано в ст. 262 НК РФ.

В отношении признания целевыми средств, полученных из бюджета, сообщаем следующее.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в ст. 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.

В соответствии с п. 2 указанной статьи НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления из бюджета. Указанная норма распространяется на организационно-правовые формы юридических лиц, имеющих право напрямую получать средства из бюджета.

Перечень таких юридических лиц поименован в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

Коммерческие организации в данном перечне не поименованы, следовательно, они не могут являться получателями средств из бюджета в понятии, приведенном в НК РФ и БК РФ.

Таким образом, средства, полученные акционерным обществом от заказчика в рамках государственного контракта на выполнение опытно-конструкторских работ, не признаются целевыми поступлениями из бюджета в понятии, приведенном в п. 2 ст. 251 НК РФ.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

28.08.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018