| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" при подготовке доклада Правительству РФ об итогах реализации соглашений о разделе продукции (далее - СРП) Минэнерго России запросило у ФНС России информацию о налоговых и иных поступлениях в федеральный и местные бюджеты, а также о видах налогов (поступлений) раздельно по каждому из действующих СРП. К запросу приложены копии писем, подтверждающих согласие налогоплательщиков - операторов проектов СРП. ФНС России отказала в предоставлении запрашиваемой информации, ссылаясь на то, что она составляет налоговую тайну, а форма подтверждения согласия налогоплательщика на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну, законодательно не установлена. Не располагая указанной информацией, Минэнерго России не имеет возможности подготовить полноценный проект доклада. Вправе ли Минэнерго России получить данную информацию в ФНС России?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 августа 2009 г. N 03-06-03-06/1

 

Минфин России рассмотрел письмо по вопросу предоставления информации о налоговых и иных поступлениях в федеральный и местный бюджеты, а также видах налогов (платежей) по каждому действующему соглашению о разделе продукции для подготовки проекта ежегодного доклада Правительству Российской Федерации об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции и последующего представления указанного доклада в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и сообщает.

Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, предусмотренных п. 1 ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в том числе разглашенных с согласия налогоплательщика.

Пунктами 2 - 4 данной статьи предусмотрено, что налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами и их должностными лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" не предусмотрено, что указанный доклад может содержать информацию, составляющую налоговую тайну.

Поступившие в налоговые органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим доступа, и их разглашение влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что обладатель информации при осуществлении своих прав обязан ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами. В настоящее время федеральными законами не предусмотрены возможность представления и порядок передачи, использования, хранения сведений, составляющих налоговую тайну, для подготовки вышеуказанного доклада в Минэнерго России.

Для законодательного урегулирования процесса представления сведений, составляющих налоговую тайну, необходимо внести изменения в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции", предоставляющие Минэнерго России право запрашивать и получать сведения, составляющие налоговую тайну, по каждому действующему соглашению о разделе продукции, что, соответственно, позволит совместно с ФНС России разработать перечень и порядок передачи, использования, хранения сведений, составляющих налоговую тайну.

В то же время, по мнению Минфина России, вопрос о предоставлении в Минэнерго России информации по СРП целесообразнее решать без передачи сведений, составляющих налоговую тайну.

Условия всех действующих СРП содержат нормы о предоставлении операторами проектов сведений об осуществлении деятельности по проектам, в том числе и об уплаченных налогах, уполномоченному государственному органу (Минэнерго России).

В соответствии с пп. 10 и 11 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней, штрафов и представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение 5 дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика.

В случае представления операторами проектов в Минэнерго России акта сверки расчетов и (или) справки о состоянии расчетов указанные документы будут являться подтверждением достоверности сведений о поступлениях налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по соответствующему соглашению о разделе продукции.

Таким образом, в настоящее время у Минэнерго России существует возможность получать необходимую для подготовки доклада информацию о поступлениях налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по договоренности с операторами проектов.

Кроме того, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 102 Кодекса налоговой тайной не являются сведения, разглашенные налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия. При этом Кодексом не установлена обязательная форма предоставляемого согласия налогоплательщика на разглашение указанных сведений.

По нашему мнению, указанное согласие, содержащее конкретный перечень документов или информации о налогоплательщике (а не указания на формы отчетности ФНС России), может составляться в произвольной форме. Кроме того, данное согласие представляется непосредственно в налоговые органы.

 

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.08.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018