| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: На основании договора инвестирования ТСЖ - некоммерческая организация получает от инвесторов (физических лиц) денежные средства на строительство гаража. Так как денежные средства от инвесторов поступают сразу в полном объеме, а оплата за выполненные работы - поэтапная, на расчетном счете организации остаются временно свободные денежные средства. В связи с увеличением первоначальной стоимости проекта по строительству ТСЖ планирует разместить остатки свободных денежных средств на депозитном счете в банке, а затем разницу в виде процентов направить на строительство гаража. Будет ли размещение на депозитных счетах в банках временно свободных остатков средств, полученных в виде целевого финансирования, рассматриваться как нарушение их целевого назначения, в результате которого они подлежат обложению налогом на прибыль на основании п. 14 ст. 250 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 августа 2009 г. N 03-03-06/4/68

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев запрос, сообщает следующее.

Доходы, не учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, установлены ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), их перечень является исчерпывающим.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования.

Указанным подпунктом п. 1 ст. 251 Кодекса определен перечень имущества, отнесенного к средствам целевого финансирования, полученного налогоплательщиком и использованного им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Основным условием применения положений пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса в отношении средств дольщиков и (или) инвесторов, аккумулированных на счетах организации-застройщика, является соблюдение их целевого назначения согласно договоров инвестирования. Использование полученных средств не по целевому назначению или нарушение условий предоставления целевых поступлений, предусмотренных организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования, влечет последствия, предусмотренные п. 14 ст. 250 Кодекса.

При размещении свободных остатков средств, полученных в виде целевого финансирования, на депозитных счетах в учреждениях банков возникает вопрос о том, должно ли такое размещение средств рассматриваться как нарушение их целевого назначения, а сами средства в соответствии с п. 14 ст. 250 Кодекса включаться в состав внереализационных доходов организации.

При решении вопроса об отнесении такой деятельности к предпринимательской деятельности, а также для принятия решения об учете при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса средств, полученных от источников финансирования и направляемых на подобную деятельность, следует рассматривать каждый конкретный случай с точки зрения использования средств по целевому назначению.

По мнению Минфина России, в качестве критериев отнесения деятельности по размещению временно свободных остатков целевых средств, полученных в виде целевого финансирования, в приносящих доход финансовых активах к предпринимательской деятельности могут использоваться следующие.

1. В отсутствие предпринимательской деятельности у некоммерческой организации должны отсутствовать произведенные расходы, связанные с рассматриваемой деятельностью по размещению временно свободных остатков целевых средств на депозитных счетах в учреждениях банков, которые уменьшают доходы, получаемые от такой деятельности, в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Наличие расходов, направленных на получение дохода, является основным критерием отнесения деятельности к предпринимательской.

2. Некоммерческая организация должна представить документальное обоснование принимаемых решений о размещении временно свободных остатков целевых средств в приносящих доход финансовых активах с точки зрения минимизации риска потери (обесценивания) соответствующих средств.

3. Некоммерческая организация должна представить обоснование целесообразности неполного использования целевых средств в том периоде, в котором они получены некоммерческой организацией, с размещением свободных остатков таких средств на депозитных счетах в учреждениях банков по сравнению со стратегией полного использования средств в текущем периоде, в том числе обоснование того, что наличие временно свободных остатков целевых средств не приведет к сокращению масштабов деятельности некоммерческой организации (ее прекращению), а получение дохода позволит за счет накопления средств наиболее эффективно достигнуть уставных целей.

Что касается полученных процентов от временного размещения целевых средств на депозитных счетах в банках, то в целях налогообложения прибыли указанный доход учитывается в составе внереализационных доходов (п. 6 ст. 250 Кодекса).

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

19.08.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024