| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке предоставления банком (налоговым агентом) справки о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ, а также о порядке удержания с клиентов и перечисления в бюджет сумм НДФЛ, исчисленных с доходов от купли-продажи ценных бумаг, в случае реорганизации банка.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 13 августа 2009 г. N 3-5-04/1257@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу представления справки о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ при реорганизации и сообщает.

Согласно п. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица", утвержденной Приказом ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@ (в редакции изменений и дополнений, утвержденной Приказом ФНС России от 20.12.2007 N ММ-3-04/689@, Приказа ФНС России от 30.12.2008 N ММ-3-3/694@).

Статьей 50 Кодекса установлено правопреемство вновь возникших юридических лиц только в части исполнения обязанности по уплате налогов. При этом возможность исполнения обязанности по представлению сведений о доходах физических лиц правопреемниками реорганизованного юридического лица Кодексом не предусмотрена.

Порядок правопреемства при реорганизации юридического лица в части представления сведений о доходах физических лиц законодательством о налогах и сборах не установлен.

В случае реорганизации налогового агента либо его ликвидации деятельность налогового агента прекращается до окончания налогового периода.

В этой связи сведения о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ должны быть представлены ликвидируемой организацией за последний налоговый период, которым в соответствии с п. 3 ст. 55 Кодекса является период времени от начала года до дня завершения реорганизации в форме ликвидации.

В соответствии с п. 3 ст. 50 Кодекса реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица.

Статьей 214.1 Кодекса установлено, что налоговыми агентами по операциям с ценными бумагами, осуществляемыми от имени и за счет физических лиц на основании брокерских договоров и договоров доверительного управления, признаются брокеры и доверительные управляющие соответственно.

Налоговая база, согласно п. 8 ст. 214.1 Кодекса, по операциям купли-продажи ценных бумаг и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определяется по окончании налогового периода. Расчет и уплата суммы налога осуществляются налоговым агентом по окончании налогового периода или при осуществлении им выплаты денежных средств налогоплательщику до истечения очередного налогового периода.

При осуществлении выплаты денежных средств налоговым агентом до истечения очередного налогового периода налог на доходы физических лиц уплачивается с доли дохода, соответствующей фактической сумме выплаченных денежных средств.

После реорганизации правопреемник банка как налоговый агент производит расчет, удержание с клиентов и перечисление в бюджет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных с доходов от купли-продажи ценных бумаг. При этом правопреемник должен указать в платежном поручении на перечисление налога на доходы физических лиц реквизиты плательщика-правопреемника.

 

Действительный

государственный советник РФ

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

13.08.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018