| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. В соответствии с пп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими ряда условий, в частности, если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера). Вправе ли перейти на уплату ЕСХН организация, осуществляющая вылов водных биологических ресурсов, процесс изъятия которых из среды обитания не предполагает обязательное наличие промысловых судов, то есть использующая только маломерные суда (моторные лодки) для осуществления прибрежного вылова водных биологических ресурсов, которые не признаются судами рыбопромыслового флота в смысле ст. 346.2 НК РФ для целей применения ЕСХН? 2. В соответствии с пп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ одним из условий признания рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей сельскохозяйственными товаропроизводителями является объем (не менее 70 процентов) дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг). Какая продукция в целях применения ЕСХН относится к произведенной собственными силами? Относится ли к данному понятию переработка сельскохозяйственной продукции на производственных мощностях налогоплательщика с привлечением стороннего персонала на основании договора об оказании услуг по предоставлению персонала, а также переработка рыбной продукции на судах, арендованных на условиях тайм-чартера? 3. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.12.2008 N 314-ФЗ сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на применение ЕСХН с 01.01.2009, вправе подать в налоговые органы заявление о переходе на уплату ЕСХН не позднее 15.02.2009. Вправе ли налогоплательщики перейти на уплату ЕСХН с 01.01.2009, учитывая, что у налогового органа отсутствует заявление налогоплательщика о переходе на уплату ЕСХН?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 августа 2009 г. N 03-11-11/155

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел совместно с Росрыболовством письмо по вопросам применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает следующее.

1. В соответствии с пп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) одним из условий для отнесения рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей к сельскохозяйственным товаропроизводителям является осуществление рыболовства на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности или используемых ими на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

Согласно Инструкции по классификации судов флота рыбного хозяйства, утвержденной Роскомрыболовством 10.12.1995, к маломерным судам рыбопромыслового флота относятся суда с длиной между перпендикулярами менее 24 метров независимо от места эксплуатации этих судов.

Исходя из этого если рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели осуществляют рыболовство на принадлежащих им на праве собственности или арендованных на условиях бербоут-чартера и тайм-чартера судах с длиной между перпендикулярами менее 24 метров, то они относятся к сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении ими всех других условий, установленных пп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 Кодекса, так как осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота.

2. В соответствии с пп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 Кодекса одним из условий для отнесения рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей к сельскохозяйственным товаропроизводителям является условие в части соблюдения доли дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за налоговый период в размере не менее 70 процентов.

При этом под производством продукции собственными силами, по нашему мнению, следует понимать производство продукции тем же лицом, которое осуществляло улов водных биологических ресурсов. Для использования данного определения форма привлечения персонала и использования основных средств значения не имеет.

3. Согласно ст. 6 Федерального закона от 31.12.2008 N 314-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса" основанием для перехода сельскохозяйственных товаропроизводителей - рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей с 1 января 2009 г. на уплату единого сельскохозяйственного налога является подача в налоговые органы по своему месту нахождения (месту жительства) заявления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в срок не позднее 15 февраля 2009 г. при соблюдении ими условий, предусмотренных в данной статье вышеуказанного Федерального закона.

Исходя из этого если рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели не подали заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в налоговый орган в вышеуказанный срок, то такие организации и индивидуальные предприниматели не вправе перейти с 1 января 2009 г. на уплату единого сельскохозяйственного налога.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

03.08.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018