| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок определения сопоставимости долговых обязательств в целях исчисления налога на прибыль, в том числе в отношении долговых обязательств в форме займов (кредитов), выраженных в условных единицах, но предоставленных в рублях, а также выраженных и предоставленных в рублях?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 июля 2009 г. N 03-03-06/1/499

 

В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в дополнение к Письму от 19.06.2009 N 03-03-06/1/414 по вопросу о порядке признания расходов в виде процентов для целей налогообложения прибыли организаций сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения. При определении среднего уровня процентов по межбанковским кредитам принимается во внимание информация только о межбанковских кредитах. Данное положение применяется также к процентам в виде дисконта, который образуется у векселедателя как разница между ценой обратной покупки (погашения) и ценой продажи векселя.

При этом существенным отклонением размера начисленных процентов по долговому обязательству считается отклонение более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от среднего уровня процентов, начисленных по аналогичным долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях.

Таким образом, одним из критериев сопоставимости долговых обязательств, установленных п. 1 ст. 269 Кодекса, является привлечение налогоплательщиком заемных средств под аналогичные способы обеспечения (залог, поручительство, банковская гарантия и др.), определенные гл. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации. Долговые обязательства, привлеченные без обеспечения, также признаются сопоставимыми по критерию обеспеченности.

Суммы, полученные по дополнительным соглашениям к кредитному договору, могут учитываться при определении среднего уровня процентов, начисленных по долговым обязательствам, выданным на сопоставимых условиях, при условии, что такие суммы являются долговыми обязательствами в соответствии со ст. 269 Кодекса.

При несоответствии по одному или нескольким критериям сопоставимости, закрепленным в учетной политике, долговые обязательства признаются несопоставимыми. В случае отсутствия сопоставимых долговых обязательств величина процентов, признаваемых расходом, в период с 01.09.2008 по 31.07.2009 принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,5 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Информация о размере процентных ставок по кредитам, выданным кредитной организацией различным налогоплательщикам, не может использоваться для определения среднего уровня процентов по сопоставимым долговым обязательствам для целей налогообложения прибыли организаций.

Учитывая положение абз. 4 п. 1 ст. 269 Кодекса, долговые обязательства, выраженные в условных единицах, признаются для целей налогообложения прибыли долговыми обязательствами, оформленными в рублях. В связи с этим такие долговые обязательства являются сопоставимыми по критерию валюты с долговыми обязательствами, выданными в рублях.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

30.07.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018