| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк заключил в июне 2008 г. депозитный договор в рублях, не содержащий условие об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства, с ежемесячной выплатой процентов. Изменения, внесенные в ст. 269 НК РФ Федеральным законом от 19.07.2009 N 202-ФЗ, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.09.2008. Что подразумевается под возникновением правоотношений - дата заключения договора или дата признания расходов по долговым обязательствам? С какого периода банк вправе применять для определения предельной величины процентов, признаваемых расходом в целях исчисления налога на прибыль, ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную в 1,5 раза?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 июля 2009 г. N 03-03-06/2/146

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов в виде предельной величины начисленных процентов по долговым обязательствам и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

В соответствии со ст. ст. 4 и 5 Федерального закона от 19.07.2009 N 202-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период с 1 сентября 2008 г. по 31 июля 2009 г. при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,5 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте; а в период с 1 августа 2009 г. по 31 декабря 2009 г. предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 2 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

В соответствии с п. 4 ст. 328 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма расходов в виде процентов, причитающихся к выплате, подлежит отражению в аналитическом учете на конец каждого месяца.

Статьей 314 Кодекса предусмотрено, что аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.

Таким образом, для налогоплательщиков, отчетными периодами для которых являются квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, по долговым обязательствам с нефиксированной процентной ставкой в аналитическом учете ежемесячно отражается сумма расхода в виде процентов, подлежащих выплате (т.е. фактически начисленных к выплате).

При этом определение предельного размера и признание расхода в виде процентов в налоговом учете осуществляется на конец соответствующего отчетного периода.

Учитывая изложенное, при определении предельного размера расходов в виде процентов, начисленных за третий квартал 2008 г., применяется норматив признания расходов в виде процентов, действующий на конец третьего отчетного периода (девяти месяцев 2008 г.), т.е. ставка рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенная в 1,5 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и 22 процента - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.07.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018