| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация (ЗАО) является налогоплательщиком НДПИ в отношении добытых ею полезных ископаемых. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определялась ЗАО исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого. При этом выручка от его реализации определялась исходя из цен реализации, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке добытых полезных ископаемых до получателя в зависимости от условий поставки. Вправе ли ЗАО при исчислении НДПИ в учетной политике самостоятельно определять состав затрат, формирующих сумму расходов по доставке (перевозке) добытых полезных ископаемых до получателя, или необходимо использовать Инструкцию Минтранса России от 29.08.1995, учитывая, что ЗАО арендует 35 единиц автотранспорта и калькулирование 1 машино-часа осуществляет в соответствии с данной Инструкцией? Предусмотрен ли какими-либо нормативными актами перечень статей расходов по перевозке добытых полезных ископаемых?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 июля 2009 г. N 03-06-06-01/18

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо ЗАО по вопросу определения расходов по доставке добытого полезного ископаемого от склада готовой продукции до получателя в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых, сообщает следующее.

В силу ст. 338 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого как стоимость добытых полезных ископаемых, оценка которой производится в порядке, установленном ст. 340 Кодекса.

При оценке стоимости добытых полезных ископаемых способами, предусмотренными пп. 1 и 2 п. 1 ст. 340 Кодекса, выручка от реализации добытого полезного ископаемого уменьшается, в частности, на сумму расходов по доставке добытого полезного ископаемого от склада готовой продукции до получателя.

В целях применения гл. 26 Кодекса к расходам по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого до получателя, в частности, относятся расходы по доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг портов и транспортно-экспедиционных услуг.

Расходы налогоплательщика по доставке (транспортировке) добытого полезного ископаемого до склада готовой продукции (до входа в магистральный трубопровод, до пункта отгрузки потребителю или на переработку, до границы раздела сетей с получателем) к расходам по доставке (транспортировке) не относятся.

Таким образом, перечень расходов по доставке полезного ископаемого до получателя, учитываемых при исчислении НДПИ, установлен п. 3 ст. 340 Кодекса. Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Что касается определения состава затрат, формирующих сумму расходов по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого до получателя, то, по мнению Департамента, данный вопрос должен регулироваться нормативными документами по организации и ведению бухгалтерского учета.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

28.07.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018