| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Необходимо ли в целях уплаты госпошлины за удостоверение сделки по отчуждению доли (части доли) участника ООО третьим лицам производить ее оценку независимым оценщиком в случае, когда продажа доли (части доли) осуществляется по цене, заранее определенной уставом ООО, либо возможно уплачивать госпошлину исходя из цены предложения третьему лицу, указанной в договоре?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 июля 2009 г. N 03-05-05-03/11

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Правовым департаментом рассмотрел письмо по вопросу применения п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при исчислении государственной пошлины за удостоверение сделки по отчуждению доли или части доли участника общества с ограниченной ответственностью в уставном капитале общества третьим лицам в связи с внесением с 1 июля 2009 г. изменений в Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 333.25 НК РФ при исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже суммы, определенной в соответствии с пп. 7 - 10 данного пункта.

По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 п. 1 ст. 333.25 НК РФ. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять способ оценки в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего способ оценки (абз. 2 пп. 5 п. 1 ст. 333.25 НК РФ).

Согласно пп. 10 п. 1 ст. 333.35 НК РФ стоимость имущества, не предусмотренного пп. 7 - 9 данного пункта, определяется специалистами-оценщиками.

В соответствии со ст. 12 Закона N 14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ) переход доли или части доли в уставном капитале общества к одному или нескольким участникам данного общества либо к третьим лицам осуществляется на основании сделки путем продажи или отчуждения иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества по цене предложения третьему лицу или по отличной от цены предложения третьему лицу и заранее определенной уставом общества цене (п. п. 1, 2, 4).

Согласно абз. 3 п. 4 ст. 21 Закона N 14-ФЗ цена покупки доли или части доли в уставном капитале может устанавливаться уставом общества в твердой денежной сумме или на основании одного из критериев, определяющих стоимость доли (стоимость чистых активов общества, балансовая стоимость активов общества на последнюю отчетную дату, чистая прибыль общества и др.).

При этом Федеральный закон N 14-ФЗ не содержит требования об оценке доли или ее части при ее отчуждении участником.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, в случае если цена покупки доли или части доли в уставном капитале установлена уставом общества, определения стоимости имущества специалистами-оценщиками исходя из положений пп. 5 и 10 п. 1 ст. 333.25 НК РФ не потребуется.

Пунктом 12 ст. 21 Закона N 14-ФЗ установлено, что доля или часть доли в уставном капитале общества переходит к ее приобретателю с момента нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества. В связи с этим за совершение данного юридически значимого действия должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, предусмотренных ст. 333.24 НК РФ.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 333.24 НК РФ установлено, что за удостоверение сделок, предмет которых не подлежит оценке и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть нотариально удостоверены, уплачивается государственная пошлина в размере 500 руб.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.07.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018