| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 15.10.2008 в организацию по срочному трудовому договору принят иностранный работник, имеющий вид на жительство сроком на 1 год. С 15.10.2008 по 15.04.2009 с доходов работника удерживался НДФЛ по ставке 30%, работник не выезжал из РФ. С 16.04.2008 работник приобрел статус налогового резидента, НДФЛ удерживается по ставке 13%. При условии, если работник будет продолжать работать в организации, не выезжая за пределы РФ, в период с 01.01.2009 по 01.07.2009, после 01.07.2009 организация должна произвести перерасчет удержанных сумм НДФЛ за период с 01.01.2009 по 15.04.2009. Если работник будет продолжать работать в организации, не выезжая за пределы РФ, в период с 01.07.2009 по 14.10.2009 НДФЛ будет удерживаться по ставке 13%. 15.10.2009 работник в связи с окончанием вида на жительство выезжает за пределы РФ и на следующий день въезжает на территорию РФ, имея вид на жительство сроком до 16.10.2010. Правомерно ли организация должна будет с доходов этого работника начислять и удерживать НДФЛ по ставке 13% с 16.10.2009 по 15.10.2010 при условии, что за этот период работник не будет выезжать за пределы РФ? Будет ли он считаться налоговым резидентом до окончания срока вида на жительство в целях исчисления НДФЛ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 июля 2009 г. N 03-04-06-01/176

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения налогового статуса работника организации - иностранного гражданина и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Пунктом 2 ст. 207 Кодекса установлено, что налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Таким образом, при определении налогового статуса физического лица организации необходимо учитывать 12-месячный период, предшествующий дате получения дохода физическим лицом, в том числе начавшийся в предыдущем календарном году.

В случае если срок нахождения физического лица на территории Российской Федерации в течение 12 месяцев, предшествующих дате выплаты дохода, будет составлять менее 183 дней, работник не признается налоговым резидентом Российской Федерации и его доходы от источников в Российской Федерации подлежат налогообложению по ставке в размере 30 процентов.

Если на дату выплаты дохода работник будет признан налоговым резидентом Российской Федерации, его доходы от источников в Российской Федерации подлежат налогообложению по ставке 13 процентов.

Что касается вида на жительство, то в соответствии с положениями п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их право на свободный выезд и въезд в страну.

То есть вид на жительство подтверждает право физического лица на проживание в Российской Федерации, а не является документом, подтверждающим фактическое время его нахождения на территории страны.

При определении налогового статуса работника организации учитывается фактическое время его нахождения в Российской Федерации, которое должно быть документально подтверждено.

В случае если в текущем налоговом периоде работник приобретет статус налогового резидента и его налоговый статус более не изменится, либо если по итогам налогового периода иностранный сотрудник организации будет признан налоговым резидентом Российской Федерации, по его доходам от источников в Российской Федерации сумму налога, ранее рассчитанную по ставке 30 процентов как с нерезидента Российской Федерации, следует пересчитать по ставке 13 процентов.

Перерасчет сумм налога в связи с изменением налогового статуса производится после наступления даты, с которой налоговый статус налогоплательщика за текущий налоговый период поменяться не сможет, либо при окончательном определении его налогового статуса по итогам налогового периода.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

17.07.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018