| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация-комиссионер получила комиссионное вознаграждение от иностранной организации - комитента, не осуществляющей деятельность на территории РФ, за поставку оборудования в Республику Казахстан без ввоза этого оборудования на территорию РФ. Вправе ли организация в данном случае воспользоваться пп. 2 п. 1.1 ст. 148 НК РФ и не включать в налогооблагаемую базу по НДС сумму комиссионного вознаграждения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 июля 2009 г. N 03-07-08/154

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении посреднических услуг, оказываемых российской организацией иностранной организации на основании договора комиссии, и сообщает.

Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса. Так, на основании пп. 5 п. 1 данной статьи Кодекса место реализации посреднических услуг, оказываемых по договору комиссии, определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие услуги. При этом п. 2 данной статьи Кодекса установлено, что местом осуществления деятельности организации, оказывающей указанные услуги, признается территория Российской Федерации, в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.

Таким образом, местом реализации посреднических услуг, оказываемых российской организацией иностранной организации на основании договора комиссии, является территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Пунктом 1 ст. 156 Кодекса предусмотрено, что при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договора комиссии налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода, полученная налогоплательщиком в виде вознаграждения за исполнение указанного договора. При этом на основании ст. 164 Кодекса данные операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.

Что касается пп. 2 п. 1.1 ст. 148 Кодекса, упомянутого в письме, то его положения регламентируют порядок определения места реализации работ (услуг), непосредственно связанных с находящимся за пределами территории Российской Федерации движимым имуществом (монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт, техническое обслуживание и т.п.), к которому посреднические услуги не относятся.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

16.07.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018