| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Физическое лицо в феврале 2008 г. попало в ДТП, в результате которого его автомобилю потребовалась замена кузова, осуществленная в том же месяце. В процессе ремонта автомобиль прошел процедуру снятия и постановки на учет в органах ГИБДД. Правомерно ли требование налогового органа об уплате физическим лицом транспортного налога за 2008 г., рассчитанного за 13 месяцев: 2 месяца до дня снятия с учета в связи с ремонтом и 11 месяцев со дня постановки на учет?

2. Возможно ли включение суммы транспортного налога в стоимость топлива?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 июля 2009 г. N 03-05-06-04/121

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, сообщает следующее.

1. Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса.

В соответствии со ст. 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

При этом установлено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полные месяцы. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается за один полный месяц.

Одновременно сообщаем, что Минфину России право на изменение порядка исчисления суммы транспортного налога, установленного ст. 362 Кодекса, не предоставлено.

2. Установленный гл. 28 Кодекса транспортный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования данного имущества.

Контроль за уплатой транспортного налога осуществляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах. Указанные сведения содержат информацию о транспортных средствах, а также о лицах, на которых они зарегистрированы.

Предлагаемое включение суммы транспортного налога в стоимость топлива по сути будет означать взимание косвенного налога.

В силу п. 5 ст. 3 Кодекса ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Кодексом.

Учитывая положения ст. 38 Кодекса, согласно которым каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения, а также исходя из одного из основополагающих принципов налогообложения о недопустимости двойного налогообложения, предлагаемое изменение не может быть поддержано.

Кроме того, необходимо отметить, что принятие предлагаемого изменения привело бы также к усложнению процедуры администрирования транспортного налога.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

10.07.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018