| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, основным видом деятельности которой является транспортно-экспедиторская деятельность, организует доставку грузов заказчиков как внутри РФ, так и путем международных мультимодальных перевозок. Деятельность организации состоит в заключении агентских договоров, сопровождении сделок, поиске заказчиков и поставщиков. Своих автотранспортных средств, учтенных на балансе, организация не имеет. Вправе ли организация с заказчиками по международным мультмодальным перевозкам по договорам транспортной экспедиции в счетах и актах оказанных услуг выделять расходы, возмещаемые экспедиторам (отражая их на счете 76), и отдельно агентское вознаграждение организации (отражая его на счете 90), а с заказчиками по перевозкам, осуществляемым на территории РФ, расходы, возмещаемые экспедиторам, и агентское вознаграждение отдельно не выделять, а выручкой организации признавать весь объем оказанных услуг, отражая его на счете 90, а услуги экспедиторов - на счете 20? Учитывая изложенное, вправе ли организация для целей исчисления налога на прибыль вести налоговый учет доходов от реализации указанных услуг, исходя из условий заключенных договоров, применяя различные варианты учета, указав это в своей учетной политике?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 июля 2009 г. N 03-03-06/1/445

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу ведения налогового учета доходов от реализации у организации-агента и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 316 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы от реализации определяются по видам деятельности в случае, если для данного вида деятельности предусмотрен иной порядок налогообложения, применяется иная ставка налога либо предусмотрен иной отличный от общего порядок учета прибыли и убытка, полученного от данного вида деятельности.

Сумма выручки от реализации определяется в соответствии со ст. 249 Кодекса с учетом положений ст. 251 Кодекса на дату признания доходов и расходов в соответствии с выбранным налогоплательщиком методом признания доходов и расходов для целей налогообложения.

При этом согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса в целях налогообложения прибыли не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Пунктом 9 ст. 270 Кодекса установлено, что в целях налогообложения прибыли не учитываются расходы в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет оплаты затрат, произведенной комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

Таким образом, налоговый учет доходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного, полученных в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, а также учет оплаты затрат, произведенной комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, предопределяется условиями заключенных договора комиссии, агентского договора или другого аналогичного договора.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

08.07.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018