| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк оказывает брокерские услуги по купле-продаже акций иностранных эмитентов на иностранных рынках ценных бумаг, а также депозитарные услуги, включая сопутствующие услуги по отслеживанию и перечислению дивидендов по указанным ценным бумагам физическим лицам. Акции, приобретенные по брокерским договорам, учитываются на счетах депо клиентов - физлиц в банке. Номинальным держателем приобретенных ценных бумаг является банк, а их владельцами - клиенты банка.

1. Правомерна ли позиция банка о том, что дивиденды, выплачиваемые иностранными эмитентами и перечисляемые банком на счета физлиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, не подлежат обложению НДФЛ?

2. Банк в соответствии со ст. 226 и пп. 3 п. 1 ст. 228 НК РФ он не является налоговым агентом в отношении дивидендов, выплачиваемых иностранными эмитентами физлицам - налоговым резидентам РФ. Однако в рамках маркетинговой стратегии банк хочет добровольно взять на себя функции налогового агента и удерживать НДФЛ при перечислении дивидендов по акциям иностранных эмитентов физлицам - налоговым резидентам РФ. Правомерно ли это?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 июля 2009 г. N 03-04-06-01/157

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения доходов, полученных физическими лицами в виде дивидендов, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

1. В соответствии с п. 1 ст. 207 Кодекса налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Подпунктом 1 п. 3 ст. 208 Кодекса установлено, что дивиденды и проценты, полученные от иностранной организации, за исключением процентов, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 208 Кодекса, относятся к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Таким образом, физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации и получающие доход в виде дивидендов от иностранных организаций, не являются налогоплательщиками налога на доходы физических лиц по указанным доходам.

2. Пунктом 1 ст. 24 Кодекса установлено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.

Исключение составляют доходы, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 227 и 228 Кодекса.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 228 Кодекса физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в п. 3 ст. 207 Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, производят исчисление и уплату налога самостоятельно исходя из сумм таких доходов.

Таким образом, в отношении доходов, полученных физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов, выплачиваемых иностранными эмитентами, организация, осуществляющая перечисление указанного дохода на счета физических лиц, не является в соответствии со ст. 226 Кодекса налоговым агентом. Исчисление и уплата налога в этом случае производятся налогоплательщиками самостоятельно на основании налоговой декларации, представляемой в налоговой орган по окончании налогового периода.

Организация может быть признана налоговым агентом только на основании положений Кодекса. Возможность добровольного принятия на себя функций налогового агента Кодексом не предусмотрена.

Вместе с этим сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

07.07.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018