| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Подлежит ли постановке на налоговый учет в РФ юридическое лицо - резидент Республики Кипр, имеющее в собственности недвижимое имущество на территории РФ и оказывающее услуги по предоставлению данного имущества в аренду юридическому лицу - резиденту РФ? Признается ли деятельность юридического лица - резидента Республики Кипр по предоставлению недвижимого имущества в аренду деятельностью, приводящей к образованию постоянного представительства на территории РФ, а российская организация, выплачивающая доход арендодателю, - налоговым агентом в целях налога на прибыль? Подлежат ли налогообложению налогом на прибыль доходы иностранной компании - нерезидента в случае продажи недвижимого имущества, находящегося на территории РФ? Влияет ли наличие постоянного представительства на возникновение обязанности по уплате налога на имущество организаций иностранной компанией - резидентом Республики Кипр, имеющей в собственности недвижимое имущество на территории РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 июля 2009 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу постановки на налоговый учет резидента Республики Кипр, имеющего недвижимое имущество на территории Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2.4.2 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124, иностранные и международные организации, имеющие в Российской Федерации недвижимое имущество, за исключением транспортных средств, относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат постановке на учет по месту нахождения вышеназванного имущества в налоговом органе, осуществляющем учет этих организаций.

В соответствии с п. 2.4.1 Приказа МНС России от 28.03.2003 N БГ-3-23/150 "Об утверждении Методических рекомендаций налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций" сам факт владения иностранной организацией имуществом на территории Российской Федерации не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации (п. 5 ст. 306 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)), однако использование такого имущества в коммерческих целях может при определенных условиях создавать постоянное представительство иностранной организации. В случае если иностранная организация систематически сдает в аренду принадлежащее ей имущество, осуществляя поиск арендаторов, заключая с ними договоры аренды, а также договоры на проведение текущего ремонта и поддержание помещений в нормальном состоянии и т.п., то такая деятельность иностранной организации может привести к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 доходы, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства от недвижимого имущества, находящегося в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

Кроме того, это положение применяется к доходу, получаемому от прямого использования, сдачи в аренду или использования недвижимого имущества в любой другой форме.

Учитывая вышеизложенное, сдача иностранной организацией недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации, в аренду может рассматриваться как осуществление активной предпринимательской деятельности в Российской Федерации, приводящей к образованию постоянного представительства, и, соответственно, облагаться налогом на доходы в общеустановленном порядке.

Доходы от сдачи в аренду недвижимости, полученные иностранной организацией (арендодателем), не осуществляющей деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, признаются объектом обложения налогом на доходы вне зависимости от формы, в которой они получены. Такие доходы подлежат обложению по ставке 20% у российской компании (арендатора), являющейся источником выплаты, которая признается налоговым агентом.

Налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 Кодекса, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, утвержденной Приказом МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286@.

Что касается продажи недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, компанией-нерезидентом, то необходимо отметить следующее.

Доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, являются доходами из источников в Российской Федерации. При этом налоговая база исчисляется как разница между суммой дохода от реализации недвижимости и остаточной стоимостью имущества (если оно является амортизируемым) или ценой приобретения этого имущества.

В этом случае на момент выплаты дохода у налогового агента должны быть в распоряжении предоставленные иностранной организацией документы, подтверждающие ее расходы, а к налоговой базе применяется ставка по налогу на прибыль, установленная ст. 284 Кодекса.

Налогоплательщиками налога на имущество согласно п. 1 ст. 373 Кодекса признаются российские организации и иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

В целях расчета налога на имущество иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета (п. 2 ст. 374 Кодекса).

Объектом налогообложения налогом на имущество согласно п. 3 ст. 374 Кодекса для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Налоговой базой по налогу на имущество иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, согласно п. 2 ст. 375 Кодекса признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации, которые обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов. Налог и авансовые платежи по налогу на имущество в этом случае подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества.

Таким образом, уплату налога на имущество должна осуществлять иностранная организация самостоятельно вне зависимости от наличия постоянного представительства.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.07.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018