| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В каком порядке учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль затраты бюджетного учреждения (института) на приобретение и (или) создание основных средств стоимостью свыше 20 тыс. руб., на оплату коммунальных услуг и услуг связи, всех видов ремонтных работ ОС, которые производятся за счет доходов, полученных от платной образовательной деятельности, и направлены на осуществление образовательной деятельности?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 июня 2009 г. N 03-03-06/4/55

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций бюджетными учреждениями и сообщает следующее.

Статьей 246 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что российские организации признаются плательщиками налога на прибыль организаций.

Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями установлены ст. 321.1 Кодекса, которой предусмотрено, в частности, следующее.

Налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или получающие средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

В целях гл. 25 Кодекса иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.

Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.

Принимая во внимание указанное и учитывая, что в целях ст. 321.1 Кодекса различаются только две категории доходов бюджетного учреждения, одной из которых являются средства целевого финансирования, следует исходить из того, что понятия "доходы от коммерческой деятельности" и "доходы от предпринимательской деятельности" используются в ст. 321.1 Кодекса как идентичные понятия.

Таким образом, доходы бюджетных образовательных учреждений от оказания платных образовательных услуг являются доходами от коммерческой (предпринимательской) деятельности по смыслу гл. 25 Кодекса и при формировании налоговой базы по налогу на прибыль подлежат уменьшению на сумму фактически осуществленных расходов, связанных с ведением такой деятельности, с учетом положений ст. 321.1 Кодекса.

В частности, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль следует учесть суммы амортизации, начисленной по амортизируемому имуществу, признаваемому таковым на основании ст. 256 Кодекса, приобретенному за счет доходов от оказания платной образовательной деятельности и используемому для осуществления этой деятельности, а также расходы на ремонт основных средств, эксплуатация которых связана с осуществлением платной образовательной деятельности и приобретенных за счет этой деятельности.

В целях налогообложения прибыли могут быть также учтены расходы на ремонт основных средств, эксплуатация которых связана с ведением некоммерческой и (или) коммерческой деятельности и которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

30.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018