| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: У золотодобывающей организации возникают потери при извлечении руды из недр (эксплуатационные потери) и потери при ее дальнейшей переработке (технологические потери) на золотоизвлекательной фабрике с целью получения лигатурного золота, являющегося для организации добытым полезным ископаемым в целях исчисления НДПИ. На 2009 г. органом, уполномоченным на утверждение нормативов потерь, не были утверждены нормативы в части технологических потерь, поскольку, по его мнению, потери, возникающие при дальнейшей переработке извлеченной руды на золотоискательной фабрике, не являются потерями, связанными с потерей полезных ископаемых. Организация, руководствуясь ст. 1 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", согласно которой к добыче драгоценных металлов относится извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и технологических месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, под добычей понимает извлечение руды с последующим получением золотосодержащих концентратов и других полупродуктов, в том числе и лигатурного золота. Права ли организация, понимая под нормативными потерями как потери при извлечении руды из недр (эксплуатационные потери), так и потери при дальнейшей переработке руды (технологические потери)? Вправе ли организация в случае отсутствия утвержденных нормативов потерь на очередной год применять нормативы потерь, установленные техническим проектом, в целях применения ставки по НДПИ в размере 0% в части нормативных потерь при добыче драгоценных металлов?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 июня 2009 г. N 03-06-06-01/14

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения ставки налога на добычу полезных ископаемых в размере 0% в части нормативных потерь при добыче драгоценных металлов и сообщает следующее.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добычу полезных ископаемых по налоговой ставке 0% производится в части нормативных потерь добытых полезных ископаемых.

Нормативными потерями полезных ископаемых согласно абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 342 Кодекса в целях гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Кодекса признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (данный порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921).

В соответствии с п. 1 ст. 337 Кодекса в целях гл. 26 Кодекса добытым полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации.

Подпунктом 13 п. 2 ст. 337 Кодекса установлено, что одним из видов добытого полезного ископаемого являются концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые при добыче драгоценных металлов, то есть извлечении драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" добычей драгоценных металлов признается извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что согласно ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом, под добычей драгоценных металлов понимается извлечение руды из коренных (рудных) месторождений с последующим получением золотосодержащих концентратов и других полупродуктов.

В этой связи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 342 Кодекса нормативными потерями для золотодобывающего предприятия могут быть признаны фактические потери полезного ископаемого в пределах нормативов, утвержденных в установленном порядке.

При этом в соответствии с абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 342 Кодекса, в случае если на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в установленном порядке, а по вновь разрабатываемым месторождениям нормативы потерь, установленные техническим проектом.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

29.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018