| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: По совокупности норм пп. 1 п. 1 ст. 264 и ст. 272 НК РФ суммы таможенных пошлин, начисленные в установленном законодательством порядке, признаются расходами налогоплательщика на дату начисления независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

Руководствуясь указанными требованиями налогового законодательства, ОАО признает в качестве даты начисления таможенных пошлин дату составления временной таможенной декларации (далее - ВТД) и учитывает в составе расходов сумму таможенных пошлин, начисленную и указанную в ВТД. В случаях, когда оформление ВТД и полной таможенной декларации (далее - ПТД) приходится на разные отчетные (налоговые) периоды, осуществляется корректировка ранее учтенных расходов (в большую или меньшую сторону) на дату оформления ПТД.

Статьей 312 ТК РФ предусмотрена возможность уплаты таможенных пошлин при перемещении товаров трубопроводным транспортом в порядке, согласно которому не менее 50% суммы вывозных таможенных пошлин, исчисленных и указанных в ВТД, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки. Оставшаяся часть сумм таможенных пошлин уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки.

Влияет ли порядок оплаты таможенных пошлин на порядок признания таможенных пошлин в качестве расходов для целей исчисления налога на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 июня 2009 г. N 03-03-06/1/407

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов в виде экспортных таможенных пошлин и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

На основании пп. 2 п. 1 ст. 319 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 138 Таможенного кодекса при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации.

Руководствуясь положениями п. 2 ст. 138 Таможенного кодекса, после убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени.

В силу п. 6 ст. 138 Таможенного кодекса вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации в таможенный орган. Если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, указанных в п. 4 ст. 138 Таможенного кодекса, доплата суммы вывозных таможенных пошлин осуществляется одновременно с подачей полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется в соответствии со ст. 355 Таможенного кодекса.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Налогового кодекса.

Руководствуясь положениями пп. 1 п. 7 ст. 272 Налогового кодекса, датой осуществления расходов в виде таможенных платежей признается дата их начисления.

Таким образом, если суммы вывозных таможенных пошлин были начислены в соответствии с положениями ст. 319 Таможенного кодекса и отражены во временной таможенной декларации в соответствии с положениями ст. 138 Таможенного кодекса, то указанные суммы учитываются в составе прочих расходов при налогообложении прибыли по дате составления указанной таможенной декларации вне зависимости от времени их фактической оплаты (п. 1 ст. 272 Налогового кодекса).

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

17.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018