| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО оказывает услуги по организации перевозки и перевозке товаров, импортируемых в РФ с территории иностранного государства с использованием автомобильного транспорта. В случае неподтверждения организацией права на применение нулевой ставки НДС в отношении указанных услуг и непредставления документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки, НДС в размере 18 процентов подлежит уплате организацией за счет собственных средств. Правомерно ли применение российской организацией ставки НДС в размере 0 процентов в отношении оказываемых ею услуг по организации перевозки и перевозке товаров, импортируемых в РФ с использованием автомобильного транспорта, в случае отсутствия у налогоплательщика указанных документов? Будет ли являться основанием для принятия к вычету счет-фактура с указанием НДС в размере 18 процентов, выставленный налогоплательщиком в случае отсутствия у организации документов, обосновывающих право на применение нулевой ставки по НДС?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 июня 2009 г. N 03-07-08/134

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по организации перевозки и перевозке товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с использованием автомобильного транспорта, оказываемых российской организацией, и сообщает следующее.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) услуги по организации перевозок и перевозке товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, выполняемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов. При этом для обоснования права на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении указанных услуг налогоплательщики должны представить в налоговые органы документы, предусмотренные п. 4 ст. 165 Кодекса.

Таким образом, при оказании российской организацией услуг по организации перевозки и перевозке товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства с использованием автомобильного транспорта, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 1 ст. 169 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), принимаются к вычету на основании счетов-фактур, выставленных продавцами указанных товаров (работ, услуг). При этом п. 2 данной статьи Кодекса предусмотрено, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5 ст. 169 Кодекса, в том числе в части размера применяемой ставки налога на добавленную стоимость, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Следует отметить, что права налогоплательщику отказаться от применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в случае отсутствия у налогоплательщиков вышеуказанных документов и, соответственно, изменить размер ставки налога, применяемый в отношении осуществляемых операций, нормами гл. 21 Кодекса не предоставлено.

Поэтому при оказании предусмотренных пп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса услуг по организации перевозки и перевозке ввозимых на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом товаров налогоплательщик в счетах-фактурах, предъявляемых покупателю услуг по организации перевозки и перевозке, должен указывать ставку налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов независимо от наличия на этом момент у продавца таких услуг документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки.

Учитывая изложенное, счета-фактуры, выставленные продавцом, оказывающим услуги по организации перевозки и перевозке ввозимых товаров, облагаемые по нулевой ставке налога на добавленную стоимость, с указанием иного размера ставки этого налога, не могут являться основанием для принятия у покупателя к вычету сумм налога, неправомерно предъявленных продавцом услуг.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

17.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024