| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, применяющая общую систему налогообложения, занимается оптовой торговлей. Товары продаются на территории РФ и на экспорт в Республику Беларусь. Организация собирается приобретать товар на территории Украины и продавать его белорусским партнерам. Переход права собственности на товар будет происходить не на территории РФ. Товар будет транспортироваться из Украины в Республику Беларусь, не пересекая территорию РФ. Каков порядок применения НДС? Какими документами подтверждается переход права собственности на товар за пределами территории РФ? Какими первичными документами оформляются приобретение и реализация товара?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 июня 2009 г. N 03-07-13/1/03

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации в Республику Беларусь товаров, приобретенных на территории Украины, а также оформления первичных документов по этим операциям и сообщает следующее.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 147 Кодекса местом реализации товара считается территория Российской Федерации, в случае если в момент начала отгрузки или транспортировки товар находится на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, местом реализации товаров, приобретаемых на территории Украины и в дальнейшем реализуемых хозяйствующему субъекту Республики Беларусь без ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такая реализация не признается объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость. Документами, подтверждающими место реализации товаров за пределами территории Российской Федерации, могут являться контракты, заключенные с иностранными организациями на приобретение и реализацию товаров, транспортные документы, подтверждающие транспортировку товаров с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства, и иные документы.

Согласно п. 3 ст. 169 Кодекса налогоплательщики налога на добавленную стоимость обязаны составлять счета-фактуры при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость в соответствии с гл. 21 Кодекса, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 Кодекса.

Таким образом, при осуществлении операций по реализации товаров, не являющихся объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость, в том числе местом реализации которых в соответствии со ст. 147 Кодекса территория Российской Федерации не признается, счета-фактуры не выставляются.

Что касается оформления первичной учетной документации по учету торговых операций, то форма таких документов утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.

В соответствии с абз. 3 п. 15 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Государственный комитет Российской Федерации по статистике преобразован в Федеральную службу государственной статистики. В связи с этим по указанному вопросу вам следует обратиться в Федеральную службу государственной статистики.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

16.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018