| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О налогообложении налогом на прибыль в РФ доходов швейцарской компании - покупателя товара по договору, предусматривающему оплату за реализованный товар в течение 35 дней с даты коносамента, в виде процентов, выплачиваемых российской организацией - продавцом в случае получения ею предоплаты за товар до даты коносамента или платежа после даты коносамента.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 июня 2009 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу исчисления и уплаты налога, удерживаемого у источника выплаты дохода швейцарской компании, и сообщает следующее.

Как следует из письма, по условиям заключенного контракта со швейцарским покупателем предусмотрена оплата за реализованный товар в течение 35 дней с даты коносамента. При этом продавец имеет право получить предоплату за товар до даты коносамента или платеж после даты коносамента с выплатой дохода иностранному покупателю в виде процентов, которые рассчитываются как дополнительная сумма LIBOR + 5% от суммы платежа за период с даты предоплаты до даты платежа, предусмотренного контрактом, или LIBOR + 4% от суммы платежа за период с даты выплаты раннего платежа до даты платежа, предусмотренного контрактом.

В рассматриваемой ситуации швейцарской компании начисляются дополнительные суммы, к которым, по нашему мнению, следует применить положения п. 2 ст. 11 Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15.11.1995 (далее - Соглашение).

На основании ст. 11 Соглашения проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, в соответствии с законами этого Государства. Но если получатель является фактическим владельцем процентов, то взимаемый таким образом налог не должен превышать десяти процентов от общей суммы процентов.

Таким образом, данные выплаты, полученные иностранной организацией за поставленный товар, следует рассматривать как доход иностранной организации от источников в Российской Федерации, полученный в виде процентов, удерживаемый у источника выплаты дохода.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, документальное подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения. Данный документ должен быть заверен компетентным органом соответствующего иностранного государства.

При представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, вышеуказанного подтверждения налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, такой доход освобождается от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты производится по пониженным ставкам.

В соответствии со ст. ст. 24 и 310 Кодекса налоговые агенты обязаны в сроки, установленные законодательством, представлять в налоговый орган по месту своего учета информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

11.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018