| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О правомерности предоставления ЕМУП льготы по налогу на имущество организаций за 2004 г., предусмотренной п. 6 ст. 381 НК РФ, в случае передачи на баланс ЕМУП объектов ЖКХ в качестве основных средств и перечисления бюджетных средств на восстановление и проведение ремонтных работ объектов ЖКХ по трехстороннему договору.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 июня 2009 г. N 03-05-04-01/41

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о правомерности предоставления ЕМУП льготы по налогу на имущество организаций за 2004 г., предусмотренной п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, и сообщает.

В соответствии с п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождались от налогообложения организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансировалось за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов (утратил силу - Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 Налогового кодекса.

Таким образом, указанные нормы Кодекса связывают использование льготы по налогу на имущество, предусмотренной п. 6 ст. 381 Кодекса, с нахождением имущества на балансе предприятия в качестве основных средств, принадлежностью объекта к жилищному фонду или к инженерной инфраструктуре жилищно-коммунального комплекса и с наличием полного или частичного финансирования содержания имущества за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

Как следует из представленных материалов (Постановления главы города Екатеринбурга от 28.05.2004 N 620, Письма Управления топливно-энергетического хозяйства от 12.08.2008 N 2001-16-694 и направленных данным Управлением в адрес ЕМУП уведомлений о бюджетных ассигнованиях), на баланс Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия переданы объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ). Финансирование затрат на восстановление и проведение ремонтных работ объектов ЖКХ осуществлялось в 2004 г. из бюджета муниципального образования по трехстороннему договору, в соответствии с которым заказчиком работ по капитальному ремонту являлось ЕМУП. При этом контроль за выполнением работ на объектах осуществлялся непосредственно Управлением топливно-энергетического хозяйства администрации города, которому финансово-бюджетным управлением МО выделялись средства из бюджета города для направления их подрядчикам для выполнения восстановительных и ремонтных работ на указанных объектах, минуя заказчика.

Полагаем, что факт перечисления бюджетных средств на проведение указанных работ организации-подрядчику, непосредственно осуществляющей восстановительные и ремонтные работы на объектах ЖКХ, не может служить основанием для признания неправомерным применения организацией - балансодержателем этих объектов льготы, предусмотренной п. 6 ст. 381 Кодекса.

Правильность указанной позиции по данному вопросу подтверждается судами (например, ФАС Уральского округа, ФАС Центрального округа, ФАС Северо-Кавказского округа, ФАС Волго-Вятского округа).

При изложенных обстоятельствах считаем правомерным предоставление налогоплательщику - ЕМУП льготы по налогу на имущество организаций за 2004 г., предусмотренной п. 6 ст. 381 Кодекса.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

10.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018