| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке налогообложения НДФЛ дохода физического лица от выполнения строительных работ на территории Турции.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 1 июня 2009 г. N 3-5-04/721@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос о порядке налогообложения дохода физического лица от выполнения строительных работ на территории Турецкой Республики и сообщает следующее.

Механизм налогообложения указанного дохода зависит от налогового статуса физического лица, определяемого за налоговый период (календарный год), в котором получен такой доход.

Порядок определения статуса налогового резидента - физического лица предусмотрен Федеральным законом N 137-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2007, и применяется к доходам, полученным после 1 января 2007 г. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Установление факта наличия статуса налогового резидента связано с обязанностью налогоплательщика по исчислению и уплате налога с полученных им доходов за соответствующий налоговый период, т.е. календарный год.

С учетом положений ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если физическое лицо признается налоговым резидентом Российской Федерации, то объектом налогообложения в России выступают доходы, полученные таким лицом как от источников в Российской Федерации, так и за ее пределами. Для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, объектом налогообложения являются только доходы, полученные от источников в России.

На основании положений пп. 6 п. 3 ст. 208 Кодекса к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации, относится вознаграждение за выполненную работу в иностранном государстве.

Если физическое лицо будет находиться на территории Российской Федерации более 183 дней в течение соответствующего календарного года, то оно признается налоговым резидентом Российской Федерации в этом налоговом периоде, и его вознаграждение за выполненные работы или оказанные услуги на территории иностранного государства подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в Российской Федерации по ставке 13%.

В то же время с учетом положений п. 1, пп. "c" п. 2 и пп. "a" п. 3 ст. 15 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15.12.1997 (далее - Соглашение) доходы налогового резидента России, получаемые от выполнения работ на существующей более 18 месяцев российской строительной площадке на территории Турции, могут облагаться налогом в Турции.

Данное положение означает, что Турецкая Республика вправе применить нормы своего внутреннего налогового законодательства к указанным доходам налогового резидента России.

Статьей 22 Соглашения предусмотрено, что если налоговый резидент России получает доход в Турции, который в соответствии с положениями Соглашения может облагаться налогом в Турецкой Республике, сумма налога на такой доход, уплаченная в Турции, будет вычтена из налога, взимаемого с такого лица в Российской Федерации. Тем самым устраняется двойное налогообложение.

Об указанном доходе и об уплаченном за пределами России налоге на основании положений пп. 3 п. 1 ст. 228 и п. 1 ст. 229 Кодекса подается налоговая декларация, представляемая в налоговый орган по месту жительства физического лица в России в срок до 30 апреля года, следующего за календарным годом, в котором такой доход был получен.

В случае если физическое лицо не будет признано налоговым резидентом Российской Федерации в соответствующем налоговом периоде, то его доходы от источников в иностранном государстве налогообложению в России не подлежат.

 

Действительный

государственный советник РФ

3 класса

Е.Ю.ВЕЧКО

01.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018