| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Вправе ли налоговый орган направлять налогоплательщику - физическому лицу уведомление об уплате транспортного налога до окончания налогового периода? Вправе ли налоговый орган самостоятельно изменять установленные законом сроки уплаты транспортного налога? Каковы порядок и сроки для перерасчета сумм налога, неправильно исчисленных налоговыми органами и подлежащих уплате налогоплательщиками на основании налоговых уведомлений? Возникает ли обязанность по уплате транспортного налога до получения налогового уведомления? Обязаны ли налоговые органы направлять налогоплательщикам документы о выявлении у них недоимки?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 июня 2009 г. N 03-05-06-04/84

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросам применения отдельных положений гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и сообщается следующее.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (п. 5 ст. 54 Кодекса).

В силу п. 1 ст. 58 Кодекса уплата налога производится в порядке, предусмотренном Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах, в частности, может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей.

Таким образом, если законодательством Российской Федерации о конкретном налоге в отношении налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, предусмотрена уплата в течение налогового периода авансовых платежей и обязанность по исчислению налога возложена на налоговые органы, то исчисление сумм таких авансовых платежей производится налоговыми органами в течение налогового периода, что не противоречит законодательству Российской Федерации о налогах и сборах.

По транспортному налогу уплата авансовых платежей в течение налогового периода налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, не предусмотрена. Так, на основании ст. 362 Кодекса сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется в соответствии с п. 1 ст. 362 Кодекса налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Пунктами 4 и 5 указанной статьи на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложены обязанности сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с этими транспортными средствами изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сроки уплаты региональных налогов, в силу ст. 12 Кодекса, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о налоге и, следовательно, не могут изменяться по решению налоговых органов, если иное не предусмотрено гл. 9 Кодекса.

На основании п. 3 ст. 363 Кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Учитывая, что сумма транспортного налога в отношении налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, должна исчисляться налоговыми органами по итогам налогового периода, налоговое уведомление на уплату этого налога составляется и направляется налоговым органом по окончании налогового периода.

Кодексом не установлены порядок и сроки перерасчета сумм транспортного налога, неправильно исчисленных налоговыми органами (в том числе на основе имеющейся у них неполной или недостоверной информации) и подлежащих уплате налогоплательщиками - физическими лицами на основании налоговых уведомлений, а также порядок и сроки привлечения к уплате указанного налога таких налогоплательщиков, своевременно не привлеченных к уплате этого налога.

В связи с этим впредь до установления Кодексом указанных временных пределов допускается направление в кратчайшие сроки физическим лицам налоговых уведомлений об уплате транспортного налога при наличии соответствующего объекта налогообложения за прошедшие налоговые периоды в случаях представления регистрирующими органами в налоговые органы сведений, являющихся основаниями для исчисления этого налога, с нарушением установленных сроков.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 44 Кодекса обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Пунктом 4 ст. 57 Кодекса установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Следовательно, до дня получения налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, налогового уведомления по транспортному налогу у него не возникает обязанность по уплате этого налога.

При этом налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (п. п. 6 и 8 ст. 58 Кодекса). В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику направляется требование об уплате налога в целях письменного извещения о наличии у него недоимки.

Статьей 70 Кодекса установлены сроки направления требования об уплате налога в случае выявления недоимки при проведении налоговой проверки, а также вне рамок налоговой проверки.

В случае если недоимка выявлена вне рамок налоговой проверки, налоговым органом составляется документ по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@. При этом Кодексом не установлена обязанность налоговых органов направлять указанный документ налогоплательщику.

Кроме того, обращаем внимание, что разъяснения о соответствии формы налогового уведомления действующему законодательству Российской Федерации даны Письмом УФНС России по г. Москве от 30.04.2009 N 20-14/1/043187.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

01.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018