| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк осуществляет операции на ММВБ с расчетными (беспоставочными) фьючерсами, базисным активом по которым является иностранная валюта. Ежедневно при изменении цены фьючерсного контракта на ММВБ банк уплачивает ММВБ (или получает от ММВБ) вариационную маржу, рассчитываемую биржей по итогам торгов как разница между расчетными стоимостями контрактов за текущий день и за предыдущий день. По мнению банка, доходами и расходами банка в целях исчисления налога на прибыль от проведения операций на организованном рынке с беспоставочными фьючерсами, базисным активом которых является иностранная валюта, является вариационная маржа, рассчитываемая биржей по итогам торгов как разница между расчетными стоимостями контрактов за текущий день и за предыдущий день, а не по отношению к курсу иностранной валюты к рублю. Правомерна ли позиция банка?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 июня 2009 г. N 03-03-06/2/109

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения прибыли по фьючерсным контрактам, обращающимся на организованном рынке, и сообщает следующее.

Порядок определения налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (далее - ФИСС), обращающимися на организованном рынке, установлен ст. 302 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с указанной статьей при определении налоговой базы в составе доходов (расходов) учитываются в том числе суммы вариационной маржи, а также иные суммы, причитающиеся к получению (подлежащие уплате) в течение отчетного (налогового) периода по операциям с ФИСС, обращающимися на организованном рынке.

Пунктом 4 ст. 301 Кодекса установлено, что для целей налогообложения прибыли организаций под вариационной маржей понимается сумма денежных средств, рассчитываемая организатором торговли и уплачиваемая (получаемая) участниками срочных сделок в соответствии с установленными организаторами торговли правилами.

Порядок налогового учета по операциям с ФИСС при применении налогоплательщиком метода начисления установлен ст. 326 Кодекса.

Статьей 326 Кодекса предусмотрено, что при увеличении (уменьшении) рублевого эквивалента требований (обязательств) в иностранной валюте в связи с изменением официальных курсов иностранных валют к российскому рублю либо при увеличении (уменьшении) требований (обязательств) в связи с изменением рыночных котировок базисного актива сумма положительных (отрицательных) разниц либо увеличения (снижения) требований (обязательств), образовавшаяся за период с даты заключения сделки (даты окончания предыдущего отчетного (налогового) периода) до даты исполнения сделки (окончания отчетного (налогового) периода), включается в состав доходов (расходов), формирующих налоговую базу по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок.

Вместе с тем при совершении на организованном рынке операций с ФИСС, базисным активом которых является иностранная валюта, если условиями таких ФИСС не предусмотрена поставка базисного актива, а расчеты и начисление вариационной маржи осуществляются в рублях, по мнению Департамента, у налогоплательщика не возникает обязательств (требований), выраженных в иностранной валюте.

В связи с этим при совершении операций на организованном рынке с беспоставочными фьючерсами, базисным активом которых является иностранная валюта, в составе доходов (расходов) налогоплательщика учитываются суммы вариационной маржи, причитающиеся к получению (подлежащие уплате) в соответствии с установленными организаторами торговли правилами, а также иные доходы (расходы), указанные в ст. 302 Кодекса.

При этом по указанным ФИСС, обращающимся на организованном рынке, доходов (расходов) в виде курсовых разниц в связи с изменением официального курса иностранной валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации (за исключением сумм вариационной маржи), в налоговом учете не возникает.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

01.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018