| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Для целей исчисления НДПИ влияет ли на квалификацию метода определения количества нефти, добытой на разных лицензионных участках или принадлежащей разным недропользователям, факт ее подготовки на едином технологическом объекте до соответствия требованиям, установленным п. 1 ст. 337 НК РФ? Так, организация-недропользователь на одном пункте переработки нефти осуществляет подготовку как собственной нефти с месторождения, выработанного более чем на 80%, так и нефти других недропользователей. Общее количество подготовленной нефти, измеренное прямым методом на выходе из установок подготовки нефти, будет распределяться между недропользователями расчетным методом - с использованием показаний узлов учета сырой нефти. Данный метод закреплен в учетной политике организации. По мнению организации, данный метод определения количества нефти, добытого на каждом отдельно участке, является прямым, несмотря на то что содержит элементы расчета. 2. Вправе ли организация воспользоваться льготой по выработанности участка недр в отношении нефти, добытой на принадлежащем ей лицензионном участке - месторождении, выработанном более чем на 80%, количество которой определено указанным прямым методом, но с использованием расчетов?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 мая 2009 г. N 03-06-06-01/11

 

Рассмотрев письмо ОАО по вопросу применения положений Налогового кодекса Российской Федерации в части исчисления налога на добычу полезных ископаемых, Минфин России сообщает.

1. По вопросу налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) объемов нефти, подготавливаемых на едином технологическом объекте до соответствия требованиям, установленным п. 1 ст. 337 гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с абз. 9 п. 4 ст. 342 Кодекса (в редакции, действовавшей до 1 января 2009 г.) для нефти, добытой на участках недр, по каждому из которых степень выработанности превышает 0,8, в случае ее подготовки до соответствия требованиям согласно п. 1 ст. 337 настоящего Кодекса на едином технологическом объекте, налогоплательщик вправе применить максимальное из значений коэффициента, характеризующего степень выработанности запасов конкретного участка недр, Кв для суммарного количества нефти, поступающей на данный технологический объект.

Учитывая, что степень выработанности запасов конкретного участка недр в целях применения коэффициента Кв к ставке НДПИ определяется только при использовании прямого метода определения количества добытых полезных ископаемых, для применения указанной нормы п. 4 ст. 342 Кодекса необходимо обязательное соблюдение двух критериев - поступающая на единый технологический объект нефть должна быть добыта из участков недр со степенью выработанности более 0,8 и определение количества добытой нефти должно осуществляться с использованием прямого метода (посредством применения измерительных средств и устройств) определения количества добытой нефти.

В случае несоблюдения хотя бы одного из указанных требований данная норма Кодекса не применяется.

Таким образом, положения п. 4 ст. 342 применяются, если на единый технологический объект поступает нефть только с участков недр, степень выработанности которых более 0,8, и ее количество определено на основании данных измерительных средств и устройств.

В случае если на один технологический объект поступает нефть, количество которой определяется прямым методом, с участков недр разной степени выработанности, в том числе менее 0,8, равной и (или) более 0,8, то ставка НДПИ с понижающим коэффициентом Кв применяется только в отношении объемов нефти, поступающей с участков недр, степень выработанности которых более 0,8, определяемых на основании данных раздельного учета поступающей на единый технологический объект нефти с каждого конкретного участка недр.

При этом отмечаем, что с 1 января 2009 г. в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" норма о применении максимального из значений коэффициента Кв для суммарного количества нефти, поступающей на единый технологический объект для подготовки ее до соответствия требованиям, установленным п. 1 ст. 337 Кодекса, признана утратившей силу.

2. По вопросу налогообложения НДПИ объемов нефти, добытых на участках недр, степень выработанности запасов которых 0,8 и более.

Пунктом 4 ст. 342 Кодекса установлен порядок определения коэффициента, характеризующего степень выработанности запасов конкретного участка недр, Кв, применяемого к ставке НДПИ при добыче нефти.

При этом согласно изменениям, внесенным в указанный пункт ст. 342 Федеральным законом от 22.07.2008 N 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", условие обязательного применения прямого метода учета добытой нефти для определения степени выработанности конкретного участка недр с 1 января 2009 г. отменено.

Одновременно сообщаем, что данное письмо Минфина России не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Минфина России имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

26.05.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018