| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Об учете при исчислении налога на прибыль доходов и расходов, полученных (осуществленных) в рамках договора, определяющего порядок использования объектов электросетевого хозяйства, которые входят в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 мая 2009 г. N 03-03-06/1/337

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогового и бухгалтерского учета при исполнении договоров о порядке использования объектов электросетевого хозяйства и сообщает следующее.

В соответствии с п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Учитывая изложенное, рассмотрение проектов хозяйственных договоров и оценка налоговых последствий их реализации к компетенции Минфина России не относятся.

По вопросу об учете доходов (расходов), возникающих при исполнении договоров о порядке использования объектов электросетевого хозяйства для целей налогообложения прибыли, сообщаем следующее.

Пунктом 2 ст. 7 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничиваются в осуществлении своих прав в части права заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и определения условий этих договоров.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ ограниченные в соответствии со ст. 7 указанного Федерального закона права собственников и иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, осуществляются организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью заключает с другими собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, договоры, определяющие порядок использования указанных объектов.

Заключение таких договоров является обязательным для собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, а цена, определяемая договором, составляет сумму, обеспечивающую возврат собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, доходов, получаемых в результате осуществления их прав (определяемых как доход, который эти собственники или иные законные владельцы получили бы в случае самостоятельного осуществления своих прав путем оказания на возмездной договорной основе услуг по передаче электрической энергии) и уменьшенных на сумму текущих расходов на эксплуатацию указанных объектов (в случае, если их эксплуатация осуществляется организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью). Указанные доходы должны предусматривать:

возмещение экономически обоснованных расходов на оказание соответствующих услуг;

прибыль, обеспечивающую доходность используемого капитала исходя из нормы доходности, определяемой в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Порядок налогового учета доходов и расходов, полученных (осуществленных) в рамках договора о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, должен определяться исходя из условий и квалификации заключенного договора.

В случае если отношения по осуществлению организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью определенных прав собственников объектов электросетевого хозяйства являются отношениями, возникшими исходя из агентского договора, договора комиссии или иного аналогичного договора (элемента договора), налоговый учет операций в рамках таких отношений осуществляется в соответствии с положениями пп. 9 п. 1 ст. 251 и п. 9 ст. 270 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что заключение на основании ст. 8 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью договоров с собственниками объектов электросетевого хозяйства, определяющих порядок использования указанных объектов, для целей налогообложения прибыли организаций не приводит к возникновению дохода в виде безвозмездно полученного имущественного права.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

21.05.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018