| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О размере ставки налога на прибыль и порядке его уплаты участниками соглашения о разделе продукции "Сахалин-1".

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 мая 2009 г. N 03-06-05-06/42

 

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев письмо по вопросу применения ставки налога на прибыль организаций при реализации соглашения о разделе продукции "Сахалин-1" (далее - Соглашение), сообщает.

Пунктом 15 ст. 346.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и п. 7 ст. 2 Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Закон) установлено, что при выполнении соглашений, заключенных до вступления в силу Закона, применяется порядок исчисления, уплаты и возврата (возмещения) уплачиваемых налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также условия освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, которые предусмотрены указанными соглашениями.

Как следует из содержания параграфа 22.1 "А" ст. XXII "Налоги и обязательные платежи" Соглашения, налог на прибыль с консорциума или любой стороны консорциума взимается согласно Закону Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом всех последующих изменений и дополнений к нему, действующему на дату вступления Соглашения в силу, и выплачивается Российской Федерации по ставке тринадцать процентов (13%) и Сахалинской области по ставке двадцать два процента (22%), если эти ставки не будут уменьшены соответствующими законами, указами или постановлениями, принятыми позднее. В ином случае ставка налога, метод расчета налогооблагаемой базы и платежа налога на прибыль, а также сроки подачи налогового отчета и уплаты налога остаются неизменными на протяжении всего срока действия Соглашения, включая любые его продления.

Кроме суммарного налога на прибыль в размере тридцати пяти процентов (35%), указанного в параграфе 22.1 "А" ст. XXII "Налоги и обязательные платежи" Соглашения, ни консорциум, ни какая-либо сторона консорциума не подлежат обложению каким-либо другим налогом в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", который может быть введен на дату вступления Соглашения в силу или в будущем в связи с освоением месторождений.

Взимание налога на прибыль в соответствии с другими законами, кроме Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", Соглашение не предусматривает.

На момент вступления в силу Соглашения налог на прибыль исчислялся и уплачивался в бюджеты различных уровней в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", ст. 5 которого была установлена ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в размере 13 процентов, в бюджеты субъектов Российской Федерации - по ставкам, установленным законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в размере не выше 22 процентов.

За период действия Соглашения соответствующие законы, указы или постановления, уменьшающие либо иным образом уточняющие размер ставки налога на прибыль для участников Соглашения, не принимались.

Кроме того, основные технико-экономические параметры Соглашения, утвержденные в установленном порядке на основании ставок налога на прибыль, указанных в Соглашении, за период действия Соглашения не уточнялись.

Таким образом, участники Соглашения должны уплачивать налог на прибыль по ставкам, установленным Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в редакции, действующей на дату вступления Соглашения в силу. Ставки налога, установленные ст. 5 указанного Закона, приведены в параграфе 22.1 "А" ст. XXII Соглашения.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

21.05.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018